Рассказчик- фронтовик, отсидевший после войны в лагере 10 лет. Он стремится начать работать учителем где-нибудь в провинции подальше от города. Сначала он оказывается в деревне Высокое Поле, а оттуда перебирается в поселок Торфопродукт. Затем новым пунктом его остановки становится деревня Тальново. Там рассказчик поселяется в избе, хозяйкой которой является Матрена Васильевна Григорьева.
История ее жизни очень интересует автора. Муж Матрены - Ефим не вернулся с фронта. Сама Матрена не испытывала к нему чувств, так как должна была выйти замуж за его старшего брата Фаддея. Но Фаддей потерялся на фронтах Первой Мировой войны, а семья настояла на замужестве. Впоследствии оказалось, что Фаддей остался жив, он вернулся в родное село и чуть не убил Матрену и Ефима. Фаддей так сильно любил Матрену, что решил жениться на девушке с таким же именем. У них родилось шесть детей. Но, а дети Ефима и Матрены умирали во младенчестве. Матрена даже временно воспитывала дочку Фаддея Киру. Матрена никогда не жила для себя, все время для кого-то. Работала в доме, колхозе.
Автор приходит к выводу, что вот такие Матрены составляют основу русской земли. Но такое открытие совсем не радует. Если на таких старухах только и держится все, что же будет дальше с Россией. Матрена погибает нелепой смертью. Ее близкие люди на похоронах особо не переживают, думают об окончательном разделе дома Матрены.
постараюсь найти ещё меньше
В 1826 году А. С. Пушкин, находясь в ссылке в Михайловском, пишет стихотворение “Пророк”. Чуть позже, отправляясь на аудиенцию к Николаю I, который вызвал А. Пушкина из Михайловского в Петербург, поэт захватывает листок со стихотворением с собой. Почему же Пушкин придал такое важное значение этому стихотворению? После расправы над декабристами Пушкин переживает сильное потрясение и долгое время не пишет стихов. Находясь в ссылке в Михайловском, преследуемый мыслью “о друзьях, братьях, товарищах”, он обдумывает свою новую роль в обществе и свои возможности влияния на ход русской истории через фигуру Николая I. Поэт сознает, что обладает огромной властью над современниками. Образ библейского пророка, поучающего и спасающего свой народ, служит для А. Пушкина примером.
Стихотворение сложилось под непосредственным впечатлением от службы в церкви. Готовность к жертве, выраженная в библейской “Книге Исайи”, служит А. Пушкину примером. В отчаянном письме к Плетневу Пушкин восклицает: “Душа! Я пророк, ей-богу, пророк! ”
Вживаясь в образ пророка, А. Пушкин почти текстуально следует за теми главами “Книги Исайи”, где Исайя рассказывает нам, как обыкновенный человек превращается в пророка. Библейская лексика, обилие церковнославянизмов создают высокую торжественность стиля и сообщают пушкинскому стихотворению сакральный смысл. Ведь пророк доносит до людей не свои собственные мысли, а то, что он услышал от Бога.
И А. Пушкин, сохраняя завораживающе торжественный стиль, свойственный классицистическим переложениям священных текстов, создает величайший философский манифест. По-моему, не столько перелагающий смысл Библии, сколько утверждающий мысль самого Александра Сергеевича Пушкина о жертвенном служении народу мудреца и поэта-пророка. Пушкинское стихотворение разные исследователи прочитывали по-своему. Некоторые ставили его в один ряд со стихотворениями о роли поэта и поэзии (“Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”), кое-кто рад был расценить пушкинского “Пророка” как политический демарш. Глубоко верующие люди видят в образе поэта-пророка посредника между Богом и людьми.
<span>По стилю пушкинское стихотворение философическое, в нем много церковнославянизмов.</span>
Мое детство прошло слишком быстро,
не успел оглянуться назад,
мое детство,прошло очень спешно,
не успел наиграться я в сласть..
все друзья и товарищи,ЗНАЙТЕ,я хочу повернуть время вспять...
сама придумала)000
Объяснение:
прости чувак, но мы ещё не дошли до этого. Сори!