Метафоры: качаясь, движется завеса; в золотой пыли; <span>душистый мёдом
Сравнения: </span>И будто в золотой пыли, с<span>тоит за ней опушка леса
Олицетворения: </span>солнце блещет; стоит за ней опушка леса; <span>движется завеса</span>
Там главный герой рассказывает о том,как прошёл всю войну Великую Отечественную, очень хороший рассказ,советую всем прочитать
1)история создания капитанской дочки:
сначала Пушкин написал "История Пугачева".это был исторический труд.
он совсем не продавался и читателям был не интересен.потом Пушкин написал "о Шванвиче".но и он был не интересен.и только потом он придумал историю о Маше Мироновой.
исторические лица:Екатерина 2;Пугачев.
<span>Несовместимость их взглядов проявляется во всем,начиная
с внешнего вида и кончая идейными принципами.
На вопросПавла Петровича , что же отрицаетБазаров, последовал краткий ответ: “Все”. ..Именно поэтому возникший между ними
конфликт столь глубок.
Несовместимость проявляется в вопросах ,касающихся
общественно-политического строя,дальнейшего развития страны,
культурно-нравственных ценностей,значения науки и искусства,
образования,отношения к природе и народу,к любви.
Разобщение Кирсанова и Базарова ощущается по отношению к немцам.
Базаров говорит о них,как о своих учителях;в словах же Павла
Петровича скрыта ирония:"Вы столь высокого мнения о немцах?
Что касается до меня,то я немцев,грешный человек,не жалую."
Причина споров Павла Кирсанова и Евгения Базарова прежде
всего заключается в том,что каждый их них принадлежит к разным
общественным группам.Базаров-нигилист,разночинец,
человек нового типа,отрицающий все авторитеты.
Павел Петрович -консерватор.Его принципы направлены на защиту
существующего строя.
Они рассуждают о вопросах нации, о сущности материализма, об аристократии. Принципы новой эпохи 60-х годов полностью отрицают принципы
старого времени. Что бы ни говорил Кирсанов о пользе аристократии, которая
“дала свободу Англии”, Базаров все решительно отвергает: “Да стану я их баловать,
этих уездных аристократов. Ведь это все самолюбие, львиные привычки, фатство”.
Важной стороной характеристики Базарова является поставленная в романе проблема отношения героя к народу.
Базаров гордится тем, что дед его землю пахал, но он – не помещик.
Он сознает, что живет как простой человек, своим трудом, и ощущает свою духовную, идейную связь с народом. «Вы порицаете мое направление, а кто вам сказал, что оно во мне случайно, что оно не вызвано тем самым народным духом, во имя которого вы так ратуете», – возражает Базаров Павлу Петровичу Кирсанову, который, следуя старой традиции, противопоставляет верноподданный народ крамольным ученым бунтарям.
О своей близости к народу, о том, что крестьянин его признает «своим», Базаров говорит «с надменной гордостью», давая понять, что только демократизм делает человека подлинным выразителем национального чувства. И автор романа, очевидно, «согласен» со своим героем: его близость к народу он усматривает именно в его бунтарстве. «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на погибель – потому, что она все-таки стоит еще в преддверии будущего, – мне мечтался какой-то странный pendant Пугачевым…» – так разъяснял Тургенев свой замысел.
Революционер 60-х гг., Базаров хотя и говорит, что русский мужик «таинственный незнакомец», хотя иногда и ведет высокомерные разговоры с крестьянами, заставляющие того или другого подобного собеседника отнестись к нему как «барину», но в целом реально видит современную жизнь народа и любит народ любовью революционера, тоскующего о недостатке сознания в забитых и темных массах.
Их конфликт развивается на протяжении всего романа, но так и не имеет развязки. Писатель, рассматривая это противостояние со стостороны, предоставляет право будущему разрешить его.</span>