1.океан степной
2.всю жизнь
3.укрой листвой
4.зарыться в траву
5.сияешь ты
6.имя красоты
-----
всё вроде))
Это что то типа
Во поле берёзонька стояла,
Во поле кудрявая стояла...
Просто это и есть летняя песня. У меня в учебнике.
Название произведения всегда имеет особое значение, так как в нем всегда заключена основная мысль повествования и краткое его содержание.
Рассказ Чехова имеет название «Хамелеон» , идея хамелеонства показывается в рассказе в переносном смысле. Здесь хамелеон – это беспринципный человек, который очень легко меняет свое отношение к жизни, свои позиции в зависимости от сложившейся ситуации. Рассказ содержит в себе сатирическое обобщение.
Очень важны в небольших рассказах имя, фамилия персонажа, поскольку они сразу описывают тех, о ком идет речь. Говорящие фамилии характеризуют персонажей и создают комический эффект. «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке» , – так предстает перед читателем этот герой. Новая шинель в летнюю жару, узелок в руке и решето с конфискованным крыжовником в руках городового, сопровождающего Очумелова – символы власти. Хрюкин – «золотых дел мастер» – полупьяный человек с большими претензиями: «Вы меня извините, я человек, который работающий… Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому – я этим пальцем, может, неделю не пошевельну… » Фамилия Хрюкин тоже комична, но этот ювелир так корыстолюбив и так убого выражает свои мысли, что эта фамилия становится говорящей и очень ему подходит. Генерал Жигалов – персонаж, который так и появится, но о котором все будут говорить. Слово «генерал» является частью его имени. Имя и отчество у него отсутствуют, поскольку они невозможны в глазах тех, кто находится ниже его по служебной лестнице.
В этом рассказе главный хамелеон – это Очумелов. Он не раз меняет свою точку зрения, видно, что в нем постоянно происходит внутренняя борьба. Полицейский надзиратель находится в постоянной тревоге, что проявляется в его словах: «Сними ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас, как жарко! Должно полагать, перед дождем…» , а затем: «Надень ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что то ветром на меня подуло… Знобит… » Человек унижен, он готов лебезить даже не перед генералом, а перед его собачонкой. А как меняется его взгляд на справедливость в зависимости от того, чей «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине» ! Если это просто собака, то правильным Очумелов считает истребить ее: «Я этого так не оставлю! Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я покажу ему кузькину мать! » Но если это генеральская собака, то правильнее будет поступить по другому: «Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал… И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу.. .Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака – нежная тварь… » При известии о том, что к генералу приехал погостить братец, все лицо Очумелова «заливается улыбкой умиления» . А все лишь потому, что для него не важна истина, важнее преклонение перед сильными мира сего, потому что от этого зависит дальнейшая карьера. Речь Очумелова косноязычна и груба, ко всем он обращается на «ты» , в этом проявляется вся суть мелкого чиновника, получившего маленькую власть. Его фразы короткие, отрывистые, с повелительной, устрашающей интонацией и грубой лексикой.
Название «Хамелеон» метафорично: Очумелов меняет свое отношение к щенку в зависимости от того, чей это щенок. Но, сняв шинель, полицейский надзиратель остается в кителе, который хотя бы немного, но должен отличаться по цвету от шинели. Поэтому можно сказать, что Очумелов оказывается хамелеоном и в прямом смысле, постоянно меняя свой цвет.
Ну как-то так. :-) ↑
Золотой и Серебряный век в русской литературе объединяет наличие большого числа ярких, талантивых, думающих писателей-творцов.
Исторический период, в который формировалась литература Золотого века, был насыщен катаклизмами, общественными неурядицами. Взять хотя бы восстание Декабристов, Отечественную войну 1812 года, реформы Александра Второго и долгожданную отмену крепостного права.
Писателям того времени был близок народ, русский человек, его чаяния и трудности. Отсюда и появились "Война и мир" Л. Толстого, гениальные сочинения Пушкина, Некрасова, Гоголя и других авторов - писателей века Золотого.
Период же века Серебряного наполнен историческими противоречиями, революционным настроением переломной эпохи рубежей 19 - 20 веков. В это время появилось в литературе много новых течений - символизм Блока и Ахматовой, футуризм, имажинизм, который утверждал, что цель творчества - в создании образа, звукоподражательные стихи Велимира Хлебникова...
Нужно отметить одно: если в Золотой век в русской литературе сформировались традиции реализма, то писателями Серебряного века они были поддержаны и переосмыслены. Это еще раз подтверждает, что литература опирается на прежний опыт, но живет своей жизнью: изменяется в ногу со временем.