Сочувствие -Отзывчивое, участливоеотношение к чьему-либо горю, переживаниям.
Милосердие - Готовность помочь кому-либо из чувства сострадания, человеколюбия.
Одним из самых распространенных мотивов в литературе о Гумилёве стал «зверский» характер убийства заговорщиков. К. И. Чуковский заносит 1 января 1922 года в дневник реплику писательницы М. В. Ватсон о том, что Гумилёв был «зверски расстрелян»30. Ю. П. Анненков в своей «Повести о пустяках» утверждает, что Гумилёв был даже не расстрелян, а забит прикладами — «чтобы не слышно было выстрелов» (какие-либо ссылки на источник в этом полубеллетристическом произведении отсутствуют)31. О брошенном в яму «окровавленном прахе» Гумилёва упоминает В. В. Вейдле32.
Другой распространенный мотив в мемуаристике — мужество Гумилёва перед расстрелом. Здесь авторы полагаются исключительно на сведения, полученные «из третьих рук», а заодно на собственную фантазию. Для этого цикла версий весьма характерна вера в Гумилёвский героизм. «Я не знаю подробностей его убийства, — признается А. Н. Толстой, — но, зная Гумилёва, знаю, что стоя у стены, он не подарил палачам даже взгляда смятения и страха»33. Н. А. Оцуп заявляет, что и без свидетельств очевидцев друзьям покойного было ясно: Гумилёв умер «достойно своей славы мужественного и стойкого человека»34. О том, как умер Гумилёв, пытается представить Э. Ф. Голлербах: «Думаю: мужественно, с полным самообладанием»35. Р. В. Плетнев полагает, что Гумилёв улыбался в лицо своим расстрельщикам36. Свою версию случившегося предложил и В. В. Набоков: «Одной из главных причин, по которой <…> ленинские бандиты казнили Гумилёва, русского поэта-рыцаря, было то, что на протяжении всей расправы <…> поэт продолжал улыбаться»37<span>.</span>
Напиши,Дине и Жилину было очень трудно расставаться..Жина тосковала по Жилину..
и т.д))
Стихотворение Б. Пастернака "Плачущий сад" написано в 1917 году.
Главная идея стихотворения - человек и сад неразлучны, они едины.
Стих. форма - дольник.
Сад в произведении, это не неживые цветники, а живой человек (используется худ. прием - олицетворение).
Звуки, шорохи сада очеловечиваются, показывая образ одинокого мужчины.
Использование психологического параллелизма - автор одинок, как этот же сад. Герой постоянно вслушивается в сад, словно хочет услышать "что же скажет мне сад?". Это все устанавливает тонкую психологическую связь между ними.
Использование ассонанса выдвигает и объединяет отдельные слова, создавая уточнение на каких либо деталях.
Перенос ритмической паузы, создает неожиданный "разрыв", чем подчеркивает и выразительней передает смысл. оттенки речи.