В 1593 г. был признан турецким султаном Мурадом III господарем Валахии. В 1594 г., во время австро-турецкой войны, 22-летний князь Трансильвании Жигмонд Батори начал переговоры с Михаем Храбрым и с молдавским господарем ВСЕХ Ароном Тираном. Все три княжества (Трансильвания, Валахия и Молдавия) находились в зависимости от турок, но собирались перейти на сторону Габсбургов. В 1595 году Жигмонд пригласил Михая и Арона в Алба-Юлию для заключения договора: согласно его плану, оба они должны были стать его вассалами (после чего им обещана была военная помощь в борьбе против турок).
Арон отказался ехать и поплатился за это: очень скоро он был свергнут своим гетманом Стефаном Разваном, занявшим его место. Михай же прислал посольство, члены которого подписали договор 20 мая 1595. Чуть позже, 3 июня 1595 г., договор подписали послы нового господаря Молдавии Стефана VIII Развана. Михай Храбрый впоследствии утверждал, что его послы превысили свои полномочия.
Що відбувалося раніше: правління вавилонського царя Хаммурапі 1792-1750 до н.е.чи правління княгині Ольги в києві 945-964?
Аменхотеп IV вирішив ощасливити свій народ радикальною ломкою ідеології. Він почав з того, що протиставив столичному культу Амона також сонячний, але вже провінційний культ Ра-Горахте, що його здавна вшановували жителі Геліополя та Мемфіса. Для Ра-Горахте він побудував у Фівах окремий храм. Звісно, фіванське жрецтво не було в захопленні від цього нововведення, фараонові довелося вгамовувати його крутими методами. Врешті-решт фараон-реформатор вирішив діяти напролом. Він проголосив єдиним вселенським божеством сонячний диск Атон, а себе — Антоновим сином і першосвящеником. Приголомшених єгиптян повчали, що лише фараон має молитися Атону, своїй небесній подобі, їм же випало щастя адресувати свої молитви фараонові. Фараон побудував поблизу нинішньої Амарни нову столицю, яку назвав Лхетатон ("Горизонт Атона"), та змінив своє ім’я на Ехнатон ("Угодний Атону")*.
Що являв собою культ Атона? Він дуже відрізнявся від традиційних єгипетських культів. По-перше, Атон не мав іконографії, бо, на відміну від Амона, був видимий. По-друге, зважаючи на всю очевидність колосального значення сонячного світла й тепла в житті природи, він не обріс міфами. По-третє, храми Атона були загальнодоступні. Отож, це був універсальний культ, який краще служив ідеологічним запитам Єгипетської імперії, аніж традиційні єгипетські культи, чужі й незрозумілі іноземцям
Изменения в системе образования. Типы школ. Высшие учебные заведения.
В 1803—1804 гг. была проведена реформа образования, в соответствии с которой школы белорусских губерний были включены в состав Виленского учебного округа. Центром образования и науки являлся Виленский университет. Преподавание в университете велось на польском языке. Среди студенчества поощрялось изучение истории и местных традиций. Попечителем (главой) учебного округа стал приближенный к российскому императору Александру I князь Адам Чарторыйский. Будучи патриотом Речи Посполи-той, он сделал просвещение действенным средством распространения среди учащихся идей возрождения этого государства.
После подавления властями восстания 1830—1831 гг. просвещение стало базироваться на принципах «православия, самодержавия и народности». Это означало воспитание и обучение учащихся в духе приверженности Русской православной церкви и преданности российскому самодержавию. Царское правительство не признавало существования самостоятельного белорусского языка, считая его диалектом русского. Осуществлялся перевод обучения с польского на русский язык.
Генерал-губернатор Н. А. Долгоруков в 1833 г. в отчете Николаю I об управлении Виленской и Гродненской губерниями и Белостокской областью писал: «Во все времена, во всех странах мира язык всегда был и будет непосредственным оружием правительства для достижения всевозможных видов и намерений. Везде господствующий язык государства, как господствующее вероисповедание. должен иметь преимущественное уважение пред местными наречиями отдаленных, пограничных или новоприсоединенных стран. Общее употребление господствующего языка в государстве нечувствительно сближает разнородные племена оного. и наконец сливает все чуждые племена в один народ».
В 1819 г. в Гомеле — тогдашнем имении графа Н. П. Румянцева — была открыта первая в Российской империи ланкастерская школа взаимного обучения. Эти школы предназначались для дешевого и быстрого получения элементарного образования по системе английских педагогов Дж. Ланкастера и А. Белла. Обучение детей и взрослых в них велось более подготовленными учениками под руководством учителя.