Александр не смог обеспечить создание единого народа «персоэллинов», о котором мечтал, ни даже обеспечить целостности созданного им государства. Но он содействовал созданию новых, более гибких политических форм на Ближнем Востоке. Первым важным шагом Александра, способствовавшим упрочению центрального правительства, было разделение власти в сатрапиях.
У сатрапов было отнято право чеканить монету, которым они пользовались при Ахеменидах. Царь не только взял в свои руки чеканку монеты, но и произвёл существенную денежную реформу. Введённая Александром серебряная драхма привилась на Востоке и с некоторыми видоизменениями просуществовала много столетий. Эти финансовые меры способствовали объединению государства и упрочению экономических, политических и культурных связей между отдельными частями обширного государства.
Важной стороной деятельности Александра в покорённых областях было градостроительство. Традиция приписывает ему основание 70 городов, но эта цифра, вероятно, преувеличена. Новые города основывались на важных стратегических и торговых путях и служили связующими звеньями между сатрапиями. Градостроительная политика Александра преследовала главным образом военные цели, но значение её вышло далеко за пределы замыслов завоевателя; эта политика в ещё более внушительном масштабе и планомерно проводилась его непосредственными преемниками, так называемыми диадохами, и позднейшими эллинистическими царями, являясь важнейшей опорой их государственной системы.
За армией Александра последовали тысячи греческих торговцев и ремесленников в надежде на выгодные предприятия в новых странах. Большинство их осело в создававшихся городах, передавая свой богатый опыт и основывая здесь ранее неизвестные отрасли торгово-промышленной деятельности, а их старые связи с греческими торговыми центрами способствовали расширению товарного обмена между Ближним Востоком и Грецией. Расширению экономических и торговых связей содействовали также географические открытия, сделанные во время походов, и налаживание новых торговых путей. Проникновение греческого языка, образованности, искусства на Восток создало в дальнейшем основу для возникновения синкретической по форме культуры эллинизма.
Обширные восточные области государства, столь разнородные по населению, уровню общественного развития, экономическим связям, было трудно удержать в составе одного государства. Тем более безнадёжна была лелеемая Александром идея создания единого народа смешением этих разнообразных племён и этнических групп с количественно ничтожным греко-македонским элемент
<span> Растения в водоемах распределены группами, в зависимости от глубины воды.</span><span> На самом берегу растут прибрежные растения: гусиная лапка, незабудки и другие травы.</span><span>На мелких местах растут </span>осока<span>, </span>тростник<span>, </span><span>камыш </span><span>и </span><span>рогоз </span><span>с длинными листьями и коричневой бархатистой шишкой. Это - </span>растения мелководья. Нижние части этих растений погружены в воду, а верхние возвышаются над ней.<span> Камыш имеет гладкий, прозрачный прочный стебель. На верхушке находится небольшая раскидистая метелка. Стебли используются как топливо, для плетения сумок и циновок.</span><span> Тростник выше камыша, имеет прочный узловатый стебель. Его высота достигает четырех метров. На вершине стебля расположена красивая пышная коричневая метелка. Побегами и корневищами этих растений питаются многие животные водоема.</span><span>Следующая группа растений - это плавающие на поверхности водяные растения с листьями - <span>белые кувшинки </span>и желтые.</span> Все растения водоемов являются влаголюбивыми или водолюбивые. С водоемами связана жизнь многих животных.
1682-1725гг. - правление Петра I Великого
1695, 1696гг. - Азовские походы
1696г. - указ о создании флота в России
1696-1698гг. - Великое посольство в Западную Европу
1699г. - учреждение первого российского ордена св. апостола Андрея Первозванного
1700-1721гг. - Северная война
1700г. - ликвидация патриаршества
1703г. - основание Санкт-Петербурга
1707-1708гг. - восстание под предводительством К. А. Булавина
27 июня 1709- Полтавская битва
1711г. - Учреждение Сената
1711г. - Прутский поход
1714г. - Гангутское сражение
1721г. - провозглашение России империей
1722г. - издание "Табели о рангах"
1725-1727гг. - правление Екатерины I
1725г. - учреждение академии наук
1727-1730гг. - правление Петра II
1730-1740гг. - правление Анны
1735-1739гг. - русско-турецкая война
1740-1741гг. - правление Ивана VI
1741-1761гг. - правление Елизаветы
1741-1743гг. - русско-шведская война
1754г. - отмена внутренних таможен и пошлин
1755г. - учреждение Московского университета
1757г. - учреждение академии художеств
1757-1762гг. - участие России в Семилетней войне
1759г. - сражение при Кунерсдорфе
1760г. - взятие русскими войсками Берлина
1761-1762гг. - правление Петра I
1762г. - Манифест о вольности дворянства
1762-1796гг. - правление Екатерины II
1767г. - созыв Комиссии для составления нового Уложения
1768-1774гг. - русско-турецкая война
1770г. - сражение при Рябой Могиле, Ларге, Кагуле
1770г. - Чесменское сражение
1772, 1793, 1795гг. - разделы Речи Посполитой
1773-1775гг. - восстание под предводительством Е. И. Пугачёва
1783г. - открытие Российской академии
1783г. - присоединение Крыма (Тавриды)
1785г. - издание жалованных грамот дворянству и городам
1787-1791гг. - русско-турецкая война
1787-1790гг. - русско-шведская война
1790г. - взятие Измаила
1791г. - сражение у мыса Калиакрия
1796-1801гг. - правление Павла I
1799г. - взятие крепости Корфу Ф. Ф. Ушаковым
1799г. - Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова
1801-1825гг. - правление Александра I
1803г. - указ о вольных хлебопашцах
1804г. - открытие Казанского университета
1804-1813, 1826-1828гг. - русско-иранские войны
1805, 1806-1807гг. - участие России в войнах с Наполеоном
1806-1812гг. - русско-турецкая война
1807г. - Тильзитский мир
1808-1809гг. - русско-шведская война, присоединение Финляндии
1812г. - Отечественная война
26 августа 1812г. - Бородинское сражение
1813-1814гг. - заграничный поход русской армии
1813г. - Лейпцигское сражение
1814-1815гг. - Венский конгресс
1817-1864гг. - Кавказская война
1825г. - восстание декабристов
1825-1855гг. - правление Николая I
1828-1829гг. - русско-турецкая война
1830-1831гг. - восстание в Польше, русско-польская война
1833г. - утверждение Свода законов Российской империи
1837-1841гг. - реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва
1839-1843гг. - финансовая реформа Е. Ф. Канкрина
40-50-е гг.XIX в. - споры между западниками и славянофилами
1851г. - открытие движения по железной дороге от Москвы до Петербурга
1853-1856гг. - Крымская война
Сентябрь 1854- август 1855 гг.- оборона Севастополя
1855-1881гг. - правление Александра II
1857г. - рескрипт В. И. Назимову, начало создания губернских дворянских комитетов для разработки крестьянской реформы
1858г. - создание редакционных комиссий
19 февраля 1861 г. - отмена крепостного права
1864г. - земская и судебная реформы
60-70-е гг.XIX в. - присоединение Средней Азии
1870г. - реформа городского самоуправления
1874г. - военная реформа
1877-1878гг. - русско-турецкая война, освобождение Болгарии
1878г. - Берлинский конгресс
1881-1894гг. - правление Александра III
1885г. - Морозовская стачка
1891г. - начало строительства Транссибирской магистрали
1891-1893гг. - оформление русско-французского союза
1893г. - начало промышленного подъёма
1894-1917гг. - правление Николая II
1897г. - денежная реформа С. Ю. Витте
1) правовые акты и материалы офиц делопроизводства в 16-17 вв
Актовый материал. Акт – юридич документ. Акт = грамота ①законодательные акты (Судебник 1550, Соборное уложение); ②жалованные грамоты; ③актовый материал, регламентирующий социально-экономические отношения между частными лицами (грамоты: 1) оформлявшие частные сделки, 2) фиксирующие степень зависимости, 3) рядно-сговорные грамоты, 4) договоры хоз. предпринимательства и 5) поручные или трехсторонние грамоты) ④грамоты, регламентирующие отношения внутри господствующего класса (духовные завещания, межкняжеские договорные грамоты, договоры Великого Новгорода с князем-царем); ⑤ внешне-политические акты; ⑥ акты государственного управления.
Делопроизводственные материалы 16-17 в – продукты деятельности центральных и местных правительственных учреждений (Боярская Дума, Земские соборы, Приказы, Губные и Земские избы). Писцовое делопроизводство: ① писцовые книги (валовые описания всей страны или важнейших ее частей (1 раз в 20-30 лет составлялись)); ② приправочные книги (вспомогательный материал к писцовым книгам); ③ дозорные книги (смягчали налоги и следили за снижением платежеспособности населения); ④платежные книги (составлялись на основе писцовых для взимания недоимок и долгов); ⑤ сотницы (выписки из писцовых книг на мелкую административно-территориальную единицу); ⑥ переписные книги (фиксировали население мужского пола); ⑦ межевые книги; ⑧ отказные книги; ⑨описные книги (составлялись при передачи владения государству).
Сергей Борисович Висяловский – ученый, занимающийся писцовым делопроизводством.
2) формационный подход и результаты их использования при анализе событий
<span>формационный подход))))Феодализм – эпоха при которой существуют два класса: феодалы и зависимые крестьяне. Феодалы владеют основными средствами производства и прежде всего землей, наделяют крестьянам землей, которую те обрабатывают собственными орудиями труда и платят земельную ренту. Понятие «класс» базируется на 3 китах: отношение к...
</span>
Общество индонезийского острова Бали разделено на . Но здесь обходятся без крайностей. Неприкасаемых, которые в Индии могут заниматься только самым грязным трудом, у балийцев не было и нет, а браки между представителями разных каст становятся делом обычным. Определить, к какой касте принадлежит человек, сегодня нельзя даже по роду его занятий.Если и есть на Земле рай, то он тут, на Бали. Туристы называют его страной вечного, благодатного лета. Средняя годовая температура +30. В центре острова горы, есть тут и действующие вулканы. В 63-м один из них, Гунунг Агунг, прикончил 12 тыс. человек. Туристов возможные извержения ничуть не пугают. А вот террористов здесь боятся все - и местные жители, и приезжие. Остров в последние годы стал настоящей туристической Меккой, и поэтому экстремистские организации, действующие в Индонезии, избрали Бали объектом своих атак. Их цель - посеять страх и таким образом подорвать туристический бизнес, приносящий стране немалый доход. Два года назад в столице острова Денпасаре прогремели страшные взрывы. Погибло более 200 человек, о чем свидетельствует мемориальная доска.Тогда поток туристов действительно резко снизился. Но время лечит, и сегодня он не только полностью восстановился, но и продолжает расти. Основная масса людей едет на Бали ради прекрасных пляжей. Есть на острове и древние храмы, а самое главное - сплав индуистской и местной языческой культур породил уклад, который не встретишь больше нигде. Буддизм, а позже индуизм пришли в Индонезию из Индии. Но начиная с XIII века их стал вытеснять ислам. Бали остался едва ли не единственным очагом индуизма в стране. Как и в Индии, на острове существует деление на касты, но здесь оно отнюдь не такое жесткое. Почти каждый из 2 млн. балийцев в какую-нибудь касту входит. Высшими считаются три. Во-первых, каста браминов, священнослужителей. Во-вторых, сатриев, королей. В-третьих, каста весья, воинов. И, наконец, последняя каста - судр, объединяет простых людей.Хотя религиозные обряды у разных каст несколько отличаются, утром любой балиец начинает с кормления богов и духов - как добрых, так и злых. Им подносят цветочное ассорти, красиво уложенное в сплетенные из пальмовых листьев корзиночки. Если угощение стоит на земле, значит, оно предназначено для божеств, олицетворяющих силы зла, если нет - добра. Но меню у тех и других одинаковое. Корзиночку не обязательно делать самому. На центральном рынке Денпасара они имеются в изобилии. Кстати, свой маленький алтарь здесь имеется у каждого продавца - это чтобы боги помогали в торговле. Одна корзинка стоит в переводе на наши деньги 3 рубля. Я купил несколько - вдруг представиться случай умилостивить местных богов - и отправился в главный храм города.<span>Он посвящен одному из воплощений Кришны, Джаганатху. Присутствовать на богослужении здесь может любой желающий. Единственное условие - на нем должна быть юбка саронг. Облачиться по всем правилам мне помог брахман Сумори Ятно. Служба в храме его, если можно так выразиться, единственная работа. Таких представителей касты брахманов осталось мало. Почти все они либо совмещают священническое служение с каким-нибудь другим, более прибыльным занятием, либо вовсе переключились на мирские дела. Сумори Ятно: "Я и в прошлом перерождении был брахманом, служил в этом же храме. Жизнь у нас тяжелая. Будь ты хоть трижды брахман - принадлежность к высшей касте сегодня не дает никаких преимуществ. Отец мой, например, работал таксистом - только так и удавалось прокормить семью".</span>