Родился 4 марта 1678 года в Венеции. Играть на скрипке его научил отец, и уже с 11 лет он мог заменять отца в капелле собора Св.Марка.
Но кроме занятий музыки Вивальдихотел стать священнослужителем. Он был рукоположен в 1704 г. Но из-за слабого здоровья, спустя некоторое время, он оставил свои обязанности священника, но сан с себя не снял. В 1705 г. он опубликовал 12 сонат, а в 1706 — состоялось первое выступление Вивальди во дворце посольства Франции.
В 1709 г. Вивальди представили монарху Дании, Фредерику IV. Композитор посвятил ему 12 сонат, написанных для скрипки. Начинал Вивальди как оперный композитор. В 1713 г. им была создано 3-актное произведение “Оттон на вилле”. Через год была создана новая опера, “Мнимый безумец”. Она была основана на поэме Л. Ариосто, “Неистовый Роланд”. Вивальди стал популярен в Венеции, у него появились ученики. Также композитор активно сотрудничал с театром, откуда регулярно поступало большое количество заказов. С течением времени имя музыканта стало известно за пределами Венеции. В 1718 г. во Флоренции была поставлена его опера “Скандерберг”. Вскоре он переехал в Мантии и стал капельмейстером при дворе князя Ф. Гессен-Дармштадта. Здесь он познакомился с А. Жиро (оперная певица), которая стала ученицей композитора. В 1725 г. был издан цикл его произведений “Искус гармонии и инвенции”. Он включил в себя концерты “Времена года”. Наибольший вклад Вивальди внес в развитие оркестрово-ансамблевого концерта. После встречи с императором Карлом VI Вивальди переехал в Вену в 1740 году, надеясь на продвижение по службе. Однако император умер вскоре после прибытия Вивальди, а сам композитор в июле 1741 г. Похоронили его на кладбище для нищих
1 - 7ступень ум 5 разрешение в б3 1 ступень
2- 4 ступень ув4 на м6 на 3 ступени
3- 2 ступень ум 5 на м3 на 3 ступени
4 6 ступень ув 4 на б6 на 5 ступени
1 - ум 5 на 7 ступени в м 3 на 1 ступени
2 ув 4 на 4 ступени в б6 на 3 ступени
3 ум 5 на 2 ступени в б3 на 3 ступени
4 ув 4 на 6 ступени в м6 на 5 ступени
Практически всю площадь картины занимает фигура идущей прямо на зрителя Богоматери, несущей на руках Младенца Христа. Завернутый в пелену Младенец изображен с поднятыми вверх и тянущимися к зрителям руками. Он как бы благословляет, представших перед ним. Как и должно быть в любой иконографии, головы обеих фигур окутаны золотистым свечением, олицетворяющим их божественную суть. Оригинально выполнен фон, на котором изображены фигуры. Нельзя с определенной уверенностью сказать ступает ли Богоматерь по земле или движется по небесам.
Лица Богоматери и Младенца необычайно живые. Это не канонические лики смотрящие со стандартных икон. На полотне Васнецова зрители видят обычных людей. Фигура Младенца и его положение также вполне естественны, и не вызывают ощущения фантасмогоричности происходящего. Глядя, на полотно у зрителя возникает образ обычной женщины, несущей на руках ребенка. Ее глаза печальны, но они светятся невероятной любовью к своему сыну и ко всему миру.
При ключе фа♯до♯соль♯ре♯
<u>В восходящем движении</u>: ми, ми♯, фа♯, (х)фа, соль♯, ля, ля♯, си, си♯, до♯, ре♮, ре♯, ми ((х) - дубль-диез)
<u>В нисходящем движении:</u>ми, ре♯, ре♮, до♯, до♮, си, ля♯, ля♮, соль♯, соль♮, фа♯, фа♮, ми
С простой мелодией любая известная современная песня, а со сложной мелодией что-нибудь из опер или, например, песня "Месть" ("Боже правый, благодарю") из мюзикла "Монте-Кристо"