"Малый неказистый,-что и говорить!-а все-таки он мне понравился : глядел он очень умно и прямо ,да и в голосе у него звучала сила." Речь идет об одном из мальчиков - Павлуше. Я выписал эту фразу, потому что она раскрывает полностью все качества ,какими должен обладать каждый человек:открытость,честность ,отвага.
Этимология Править
Имя «Юпитер» (лат. Iupiter, косвенные падежи от основы Iovi-/Iove-) происходит от архаического латинского Iovis pater/Diēspiter, восходящего к праиндоевропейскому теониму *Dyēus Ph2tēr («бог-отец»). Носивший это имя бог был богом дневного света в праиндоевропейской мифологии. Отсюда же произошли имена богов ряда других индоевропейских народов: греческое Зевс (др.-греч. Ζεύς, в звательном падеже др.-греч. Ζεύ πατὴρ, древнеиндийское Дьяус пита (санскр. Dyáus Pitā), иллирийское Dei-pátrous и т. д.[2]
Многообразие бога Юпитера Править
Функции Юпитера были разнообразны, так как он совместил в себе черты нескольких местных италийских богов.
Юпитер Тонанс (Iuppiter Tonans) (гремящий) посылал дождь, гром;
Юпитер Фульгур (Iuppiter Fulgur) (молнийный, блещущий) посылал молнии;
В римском государственном культе Юпитер именовался «Оптимус Максимус Сотер» (Optimus Maximus Soter) («Лучший, Величайший, Спаситель»);
Юпитер Виктор (Iuppiter Victor) даровал победу;
Юпитер Лациарис (Iuppiter Latiaris) был богом союза латинских племён;
Перед посевом приносились жертвы (обряд назывался совершением трапезы — daps) Юпитеру Дапалису (Iuppiter Dapalis), он покровительствовал земледелию, ему были посвящены праздники сбора винограда — виналии, он считался гарантом верности клятве;
Юпитер Терминус (Iuppiter Terminus) был хранителем границ;
Юпитер Либертас (Iuppiter Libertas) был защитником свободы;
Юпитер Феретриус (Iuppiter Feretrius) был богом войны и победы, с ним был связан обычай триумфа, когда победоносный полководец отправлялся на Капитолий, чтобы в храме принести Юпитеру жертву из взятой на войне добычи и сложить к ногам его статуи свой лавровый венок.
Юпитер как верховное божество Править
Как верховный бог Юпитер имел при себе совет из богов и решал все земные дела посредством авгуров, посылая им знаки своей воли. Юпитер был богом всего римского государства, его власти и мощи. Подчинённые Риму города приносили ему жертвы на Капитолии и воздвигали у себя храмы. Юпитер был покровителем императоров. Важнейшие акты государственной жизни (жертвоприношения, присяга новых консулов, первое в году заседание сената) проходили в капитолийском храме Юпитера.
Культ Юпитера был распространён во всех римских провинциях и в войске. С ним отождествляли множество местных верховных богов в странах Сирии, Малой Азии.
В монотеистических религиях Юпитер рассматривался как единственный бог[3].
Изображение храма Юпитера Капитолийского отчеканено на денарии 75 года до н.э. при M. Volteius[4].
После заката Римской Империи имена Юпитера и Зевса стали употребляться практически без различий. Юпитер, как и Зевс, изображался полным достоинства, с бородой, часто на троне, с орлом, молнией и скипетром.
Именем бога названа пятая планета от Солнца Юпитер, крупнейшая в Солнечной системе.
Примечания Править
↑ Юпитер (бог) // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
↑ Mallory & Adams 2006, pp. 409–31
↑ Юпитер. Боги и божества Рима. Энциклопедия античной мифологии. Проверено 29 сентября 2009. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011.
↑ Coin-Gold.com- Rome Respublic. #resp_0048. M. Volteius M.f. Temple of Jupiter on the Capitoline Hill, 75 BC. Проверено 30 марта 2013. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013.
Литература Править
Обнорский Н. П.,. Юпитер, бог // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Юпитер // Мифологический словарь/ Гл. ред. Е. М. Мелетинский. — М.:Советская энциклопедия, 1990. — 672 с.
Юпитер // Словарь античности. Мск., 1989 г.,
Юпитер // Мифы народов мира. Энциклопедия./ Гл. ред. С. А. Токарев. Том 2. М., 1988.
Читать на другом языке
Начальник, которого дети в шутку прозвали "красной шапочкой", как-то раз, заметив наблюдающих за смертью одного из куркулей, задался вопросом: "Что же вырастет из таких детей?"
Ответ на вопрос заложен в рассказе,дети -это заложники страшного времени.В душе они переживали,каждому было жалко людей,но они не должны были им помогать.Так что же вырастет-это риторический вопрос.
В каждом человеке заложена крупица сострадания,чувства,разум человека определяет его поступки.Если у человека есть совесть,моральные и нравственные принципы,то он останется человеком в любой ситуации.
Дети, вырастая становятся похожи на взрослых,если у родителей есть принципы в жизни,они передадутся их детям. Володин отец не мог смотреть в глаза сыну,пролетарий воевавший за светлое будущее и сытую жизнь. Он не мог отвечать на вопросы сына, а начальник станции застрелился,не выдержав мук совести.
Дети, видевшие этот ужас, получали моральную травму на всю жизнь, наступал период "обморожения", очерствения детской души. Вырастая, они становились гражданами страны Советов, борцами с врагами. Но не в каждом из них умирали сердоболие и человечность.
В 1856 году Аполлон Майков публикует очень трогательное и грустное произведение под названием «Ласточки», в котором сожалеет о том, что жизнь так скоротечна, и он не в состоянии повернуть время вспять.На столь печальные размышления поэта наводит осенний сад, который «каждый день увядает», что причиняет Майкову глубокие душевные страдания. Автор признается, что его раздражают «и солнца осеннего блеск, и лист, что с березы спадает, и поздних кузнечиков треск». Сама природа словно бы напоминает о том, что наступает новый этап жизни, когда юность осталась в прошлом, а зрелость не сулит уже новых открытий, яркий впечатлений и лишена волшебного очарования.Поэт по привычке бросает взгляды на опустевшее ласточкино гнездо под крышей своей усадьбы, из которого уже начала высыпаться обветрившаяся солома. Совсем недавно его строила трудолюбивая пара птиц, заботясь о доме для себя и собственного потомства. И очень скоро «пять маленьких, быстрых головок выглядывать стали с гнезда». Но время текло неумолимо, птенцы окрепли и вскоре вместе с родителями покинули гостеприимный дом, который стал для них надежным пристанищем на несколько теплых летних месяцев. Теперь же, по утверждению поэта, «они уж в иной стороне», там, где по-прежнему светит ласковое солнце, дарящее ощущение радости и умиротворения. Именно этого лишен автор, который вынужден наблюдать, как осень постепенно вступает в свои права, и мечтать о том, чтобы у него выросли крылья, которые позволили бы ему, словно ласточка, улететь в теплые края. Майков понимает, что этому не суждено сбыться, и он не сможет обмануть природу, которая вряд ли будет к нему так же благосклонна, как и к птицам, сумевшим найти счастье на чужбине. Осознание собственного бессилия вызывает у поэта чувство горечи и разочарования,справиться с которым он не в состоянии.<span>
</span>