Вариант барма бұл сұрақтың
1. принятие христианства на Руси - ослабевшая
Византийская империя не могла претендовать на установление той или иной
формы зависимости Руси от нее в случае принятия православия при ее
содействии. (двоеверие). Значение принятия христианства на Руси большинство историков оценивает
чрезвычайно высоко, прежде всего, в плане воздействия на развитие
древнерусской культуры: письменность, школы, архитектура, живопись,
летописание - все испытало на себе влияние христианства. Однако ряд
историков, порой не без убедительности, доказывает определенную
преждевременность крещения Руси, обращая внимание на недостаточную
готовность значительной части славянского населения к восприятию норм
христианской морали. Однако в любом случае крещение Руси стало заметнейшей вехой в
становлении российского государства, создав один из важнейших атрибутов
государственности вообще.
2. Со второй половины XI в. на Руси начинаются новые процессы,
характеризующиеся, в первую очередь, распадом единого доселе государства на
отдельные, фактически, самостоятельные земли. Советская историческая наука в течение долгого времени объясняла
причины раздробления нарастанием классовой борьбы крестьян против
эксплуататоров, что вынуждало последних держать необходимые для ее
подавления силы на местах, в результате чего повышалась независимость и
авторитет местных князей. Другой причиной - уже экономического порядка -
называлось господство натурального (замкнутого) хозяйства.
Что касается досоветской историографии, то в ней в качестве главной
причины распада называлось ошибочное решение Ярослава Мудрого поделить
земли Киевского государства между своими сыновьями. Однако и это
утверждение уязвимо для критики: ведь и до Ярослава князья производили
подобные разделы, но Русь сохраняла единство.
Древняя Русь была единой, прежде всего, благодаря общности стремления
к грабительским походам на Византию.
Усложнение общественной жизни требовало не редких появлений
судьи-арбитра из центра, а каждодневного регулирования. Местные интересы
все более захватывают сидящих в отдельных землях князей, которые начинают
отождествлять их со своими собственными интересами.
Главный принцип распада был зафиксирован уже на первом междукняжеском съезде в
Любече в 1097 г. : "каждый держит вотчину свою".
Вообще междукняжеские усобицы являются едва ли не главной темой
летописных рассказов и произведений литературы XII - XIII вв. , что нередко
создает искаженное представление о них как о главной черте удельного
периода, рисуя образ постепенного упадка Руси, становящейся беззащитной
жертвой любого мало-мальски сильного противника. Порой складывается
впечатление фатальной неизбежности гибели Древнерусского государства.
Удельный период не только не был временем упадка, но, напротив,
означал расцвет Древнерусского государства и, прежде всего, в сфере
<span>культуры.</span>
На самом деле, деление на «революционеров» и «реакционеров»
- достаточно условное. При смене одного режима на другой, к примеру, с
монархического на республиканский, и наоборот, вчерашние «реакционеры» вполне
могут на следующий же день оказаться «революционерами». Так шуаны Вандеи
боролись с революцией используя самые что ни на есть «революционные» методы,
хотя сражались они за короля. Причины усиления т.н «реакции» - свержение
Наполеона и восстановление «донаполеоновских» законов.
1) петр 3 правил очень мало и не было монет с его лицом, мало народу знали его только близкий круг. он был убит. и пугачев объявил себя петром 3 и хотел занять трон.
2) пугачев объединил все народы в этой войне.
3) посмотри в интернете (честно не помню)
4) с восставшими рассправились очень жестко пугачеву отрубили голову(
5) крестьянская война была проиграна. значение, крестьянам стало жить еще хуже. Екатерина 2 ужесточила законы крестьянам)
Застой. Несмотря на хорошее начало, скоро это все очень шустро сдулось. К тому же, это эпоха неосталинизма, т.е. все вообще едва не вернулось на круги своя.