<em><em>Девичий костюм Московской губернии середины XIX в. Он состоит из цветной рубахи с широкими суженными книзу рукавами и косоклинного сарафана, украшенного цветной полосой и оловянными пуговицами. Жемчугом расшит головной убор, косник, ожерелье. </em></em>
<span>История ФиникииМорские путешествия финикийцевОбогащаясь за счет
своих колоний, финикийские, карфагенские мореплаватели начали постепенно
выходить далеко за пределы Средиземного моря. В этот период расцвета
финикийского и карфагенского мореходства морской путь становится
средством связи между тремя континентами Средиземноморья и более
отдаленными странами, которые находились за пределами Гибралтара.
Финикийцы первыми из народов Средиземноморья достигли берегов нынешней
Англии и здесь получали очень ценное в то время олово. Путем обмена они
также получали на побережье Атлантического океана доставляемый сюда
сухим путем из Прибалтики столь ценившийся тогда янтарь. Карфагенские
мореходы, выходя в океан через Гибралтарский пролив, который называли
они “столпами Мелькарта” (верховного бога Тира) , неоднократно плавали
также вдоль западного берега Африки. Описание одной из таких морских
экспедиций отважных карфагенских мореплавателей известно и нам в
греческом переводе. Это путешествие, которое называется путешествием
Ганнона, датируемое примерно VI или V в. до н. э. Хотя
экспедициякарфагенского морехода описана как занимательный
приключенческий роман, тем не менее все его сведения, по суждению
авторитетных исследователей-историков, соответствуют действительности.
Можно шаг за шагом проследить путь экспедиции по карте, сопоставляя
данные об этом путешествии с тем, что мы знаем о географии западного
побережья Африки. Пользуясь помощью египтян, а иногда Израиля и Иудеи,
финикийские города отправляли морские экспедиции не только на
северо-запад и юго-запад, но и менее доступный тогда юг. В данном случае
финикийские корабли через Красное море достигли, вероятно, даже
Индийского океана. Об одном из таких морских походов хорошо написано в
Библии, где рассказывается об экспедиции в богатую золотом страну Офир,
организованной Хирамом, царем Тира, и Соломоном, царем Израиля. Но самым
грандиозным предприятием необходимо считать ту морскуюэкспедицию
финикийцев, которую они совершили по поручению египетского царя Нехо в
конце VII в. до н. э. В течение трех лет они обогнули Африку и вернулись
через “столпы Мелькарта”, совершив этот выдающийся подвиг более чем за
две тысячи лет до Васко да Гамы.</span>
Большая часть ересей, сеявших раздор между византийской и константинопольской церквями, шла с Востока. Запад интересовался более практической частью церковной жизни. Религиозно-богословские вопросы решались по-разному обеими сторонами. Культурно-исторические и этнографические причины так же повлияли на то, что разделились Западная и Восточная церковь.
Различие двух церквей в X веке заключались в следующем:
• Отличный Символ веры. Западная церковь с VI века добавила формулировку «и от Сына».
• С II века разная дата празднования Пасхи, а соответственно и не одинаковое начало и конец года.
• Западная церковь для богослужения использовала латинский язык, а Восточная – греческий. Наблюдалось богословское размежевание.
• Западная церковь всячески противостояло иконоборческой ереси, что заставляла вмешиваться ее в дела Восточной церкви. Напряжение между сторонами возрастало.
• На Западе литургию совершали с использованием пресного хлеба, а на Востоке – с помощью квасного хлеба.
• Белое духовенство Востока имело разрешение на вступление в брак при отсутствии обеда монашества. Запад придерживался целибата – обеда безбрачия всего духовенства.
• Были и незначительные отличия. К примеру, Запад постился по субботам, на Востоке духовенство обязательно должно иметь бороду и т.д. Но и эти небольшие разногласия вели к ярым спорам и конфликтам.
Все эти отличия привели к разделению двух церквей. Противоречия накапливались годами.
Ну,хотя бы потому что там присутствовала католическая вера,православных стали притеснять. Естесственно, русский народ хотел,чтобы их земля была объединена под руководством православного правителя. Да и русская православная церковь бы воспротивилась бы такому. Она была за объединение,но,само собой, не с другой верой.
Князья Великого княжества Литовского - Ягайло, Миндовг, Витовт.