Изначально складывается негативное отношение к Печорину(после прочтения главы "Максим Максимыч").Нам он кажется бесчувственным,не способным к дружбе человеком(он не обнял Максим Максимыча,а лишь подал ему руку,отказался от предложения пообедать вместе,на прощание лишь махнул рукой).Однако образ Печорина,его характер полностью раскрывается в главе "Княжна Мэри",так же в главе Печорин рассказывает о том,что его сделало таким,каким мы его видим.
<span>Для каждого молодого человека в определенное время встает вопрос о
его дальнейшей судьбе, об отношении к людям и к миру. Мир вокруг
огромен, в нем есть множество разных дорог, и будущее человека зависит
от правильного выбора своего жизненного пути. Но как быть тому, кому
неизвестен этот огромный мир, — слепому?
В очень сложные
условия ставит Короленко своего героя, слепорожденного Петра, наделив
его умом, талантом музыканта и обостренной восприимчивостью ко всем
проявлениям жизни, увидеть которые он никогда не сможет. С детства он
знал один только мир, спокойный и надежный, где он всегда чувствовал
себя центром. Он знал тепло семьи и доброе дружеское участие Эвелины.
Невозможность увидеть цвет, внешний облик предметов, красоту окружающей
природы огорчала его, но он представлял себе этот знакомый мир усадьбы
благодаря чуткому восприятию его звуков.
Все изменилось
после встречи с семьей Ставрученков: он узнал о существовании другого
мира, мира вне усадьбы. К этим спорам, к бурному выражению мнений и
ожиданий молодежи он сначала отнесся с восторженным изумлением, но
вскоре почувствовал, «что эта живая волна катится мимо него» . Он чужой.
Правила жизни в большом мире ему неизвестны, а также неизвестно,
захочет ли этот мир принять слепого. Эта встреча резко обострила его
страдания, посеяла сомнения в его душе.
После посещения
монастыря и знакомства со слепыми звонарями его не покидает мучительная
мысль о том, что обособленность от людей, злоба и эгоизм — неизбежные
качества слепорожденного человека. Петр чувствует общность своей судьбы с
судьбой озлобленного звонаря Егора, ненавидящего детей. Но возможно и
другое отношение к миру, к людям. Есть легенда о слепом бандуристе Юрке,
участвовавшем в походах атамана Игната Карого. Эту легенду Петр узнал
от Ставрученко: знакомство с новыми людьми и большим миром принесло
юноше не только страдания, но и понимание того, что выбор пути
принадлежит самому человеку. В повести Короленко не только Петр
сталкивается с проблемой выбора. Не менее сложный выбор должна сделать и
Эвелина, подруга слепого. С детства они были вместе, общество и
заботливое внимание девочки помогало и поддерживало Петра. Их дружба
много дала и Эвелине, как и Петр, она почти не имела представления о
жизни за пределами усадьбы. Встреча с братьями Ставрученко была и для
нее встречей с незнакомым и большим миром, который был готов принять ее.
Молодые люди пытаются увлечь ее мечтами и ожиданиями, они не верят, что
в семнадцать лет можно уже распланировать свою жизнь. Мечты опьяняют
ее, но в той жизни нет места Петру. Она понимает страдания и сомнения
Петра — и совершает «тихий подвиг любви» : она первая говорит о своем
чувстве Петру. Решение создать семью также исходит от Эвелины. Это ее
выбор. Ради слепого Петра она сразу и навсегда закрывает перед собой
путь, так заманчиво обрисованный студентами. И писатель смог нас
убедить, что это была не жертва, а проявление искренней и очень
самоотверженной любви.
Труден путь самопознания
слепорожденного Петра Попельского. Преодолевая страдания, он
отказывается от эгоистического права обездоленного судьбой человека на
тепличную жизнь. Путь героя лежит через познание и песен, и горестей
народа, через погружение в его жизнь. А счастье, утверждает автор
повести , — это ощущение полноты жизни и чувство своей нужности в жизни
народа. Слепой музыкант будет «напоминать счастливым о несчастных» —
таков выбор героя повести.
<span>Произведение Короленко учит
не бояться жизни, принимать ее такой, какова она есть, и не склонять
голову перед трудностями. Надо верить, что «все-таки впереди — огни!..».
Человек должен идти и дойти до этого света: даже если рушится последняя
надежда. Тогда это цельная личность, сильный характер. Таких людей
хотел видеть писатель, ибо верил, что такие люди есть мощь и сила
России, ее надежда и опора и, конечно, ее свет. Ведь сам Короленко был
именно таким.
</span></span>
<span>Влюбленный в родную природу, Некрасов сравнивает детей «со стаей воробьев», а глаза ребятишек - с многоцветьем поля («Все серые, карие, синие глазки - смешались, как в поле цветы»). Дети изображены в произведении в играх, забавах, в повседневных житейских заботах и делах. Также автор называет крестьянских детей “милые плуты” потому, что они хитрят, плутуют, но их плутовство наивно, в нём нет злого умысла.</span>
В самом начале повести автор описывает Москву и “ужасную громаду домов”, а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину: “Внизу… по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок… На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тенью дерев, поют простые, унылые песни…”
Наша природа всегда наполнена впечатлениями и красками. Летом цветут луга . Весной распускаются почки на деревьях, цветут первые цветы. Осенью красивый яркий листопад . Зимой чарующие красивые узоры на окнах в морозы.
Но так же она не даёт нам скучать. Но мы её всё равно любим за её красоту.