Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает об исторических событиях конца 18 века. Россия охвачена пугачевским восстанием. Но главное для автора не просто рассказать об этом событии, но и показать, как ведут себя люди, попавшие в трудную ситуацию.
Не случайно Пушкин выбирает эпиграфом повести известную пословицу: «Береги честь смолоду». Кто-то из героев повести всю жизнь следует этим словам, и выбирает смерть вместо предательства, а кто-то готов пожертвовать идеалами и принципами ради спасения собственной жизни.
Главные герои, вокруг которых строится сюжет повести – Гринев и Швабрин. Проследив за их судьбами, мы сможем понять, что такое честь офицера, человеческое достоинство. Молодые офицеры Петр Гринев и Алексей Швабрин — персонажи, чьи характеры и взгляды совершенно противоположны. Об этом свидетельствует то, насколько по-разному они ведут себя в быту, в критических ситуациях, в любви. И если к Гриневу с первых же страниц повести проникаешься симпатией, то знакомство со Швабриным вызывает презрение и отвращение.
В повести Пушкина счастливый конец. Благородство и честность побеждают низость и предательство. Гринев был освобожден из тюрьмы, в финале он женится на Маше. О судьбе Швабрина Пушкин не пишет, но, по всей видимости, он был казнен за участие в пугачевском бунте. Это справедливое наказание для такого ничтожного человека.
Сравнивая этих героев, мы можем судить о том, каким должен быть настоящий офицер. Он никогда не потеряет своего честного имени, не изменит своей Родине. Именно так поступали благородные люди во все времена.
«Айвенго» представляет собой средневековый роман времен Ричарда Львиное Сердце, короля Англии, и протекает на ее просторах. Автором подробно описаны пейзажи того времени: дремучие леса, деревни и величественные замки. Повествование идет неспешно, рассказывая о героях романа, их одежде, манерах поведения, мыслях и устремлениях. Нередко автор углубляется в детали, чтобы воссоздать наиболее полную картину происходящего и атмосферу того времени.
Довольно интересно построен ход романа. Автор выбирает сюжетную линию, доводит ее до определенного момента, затем переключается на другую, которая в итоге пересекается с первой в каком-либо масштабном событии (например, осада замка Торкилстон, в которой подробно описаны главные и второстепенные герои и пути, которыми они попали сюда) . Интересен также прием описания характерных черт неизвестных героев без названия их имен, позволяющий читателю догадаться об их личностях и именах. Таким образом Ричард Львиное Сердце появляется в романе довольно рано (первая треть) , но читатель может догадываться о его личности только ближе к концу, где и раскрывается его тайна.
В романе присутствуют народные герои того времени, воспетые в балладах, но одушевленные и очеловеченные здесь. Это сам король Ричард Львиное Сердце, Робин Гуд, монах Тук. При этом неоднократно они доказывают свою доблесть, храбрость, честность и доброту. Атмосфере соответствуют и песни, приведенные в тексте, которые поют сами герои за «доброй чашей вина и куском оленины» . Также хочу подметить высокую точность эпиграфов из известных произведений того времени. При этом автор ссылается на использованные им источники английской истории.
Несмотря на название романа, у меня сложилось впечатление того, что роман повествует скорее об отношениях между побежденными саксами и победившими норманнами, нежели о судьбе рыцаря Айвенго. Конечно, сюжет тесно переплетен с его приключениями, но акцент сильно смещен в сторону вышесказанного.
В итоге хочу сказать, что роман представляет интерес для любителей рыцарских романов, средневековых обычаев и баллад.
<span>На страницах романа выведены все слои средневековой Англии: и саксонская знать, и норманнские рыцари, и духовенство, и крестьяне, и ростовщик Исаак со своей дочерью Ревеккой, претерпевающие преследования и гонения, и король Ричард Львиное Сердце. Все они включены в общую панораму событий, и каждый из них описан подробно и выразительно. Каждому из своих героев Скотт дает многогранную характеристику, подробно описывает его внешность, жилище, свойственную ему манеру говорить. Он использует любую деталь, чтобы четко и ярко передать своеобразие исторической эпохи. Главным героем романа является молодой рыцарь Айвенго, это красивый, смелый, благородный, сильный юноша. Впервые он появляется перед нами в виде проводника, который показывает дорогу приору Эймеру и храмовнику Бриану де Буагильберу путь к замку своего отца. Но сначала он не называет своего имени. В романе показаны все положительные качества главного героя, но, тем не менее, основная его роль в романе это то, что он является своеобразным связующим звеном, центром романа. Все остальные образы даны как бы через призму главного героя. Через образы Айвенго и Ревекки прослеживается отношение главного героя к евреям. Сначала его поведение производит впечатление, что он не испытывает к ним презрения, как все остальные герои романа. Это можно предположить из сцены, когда он уступает Исааку свое место у камина, он благородный рыцарь, в то время, когда вся прислуга ясно демонстрирует Исааку свое пренебрежение им, а также когда Айвенго спасает бедного еврея от верной смерти. Но это впечатление обманчиво. Его истинное отношение к сынам «презренного народа» ясно прослеживается в его взаимоотношениях с Ревеккой. Он также как и все благородные люди того времени испытывает к ней отвращение. Это показано в сцене, когда он очнулся раненый в замке Реджинальда Фрон де Бефа. Сначала он видит в ней красивую девушку, которая спасла ему жизнь. Он н</span>
Идея поэмы была в том,чтобы убедить князя убить своего лучшего друга-коня,но он не правильно понял значение предсказания колдуна и просто приказал заботиться о нем а наступив на череп своего мертвого друга он умер от яда змеи.Если бы он переплюнув свою доброту убил коня или отдал кому-нибудь и не встречался с ним был бы иной конец в таковой поэме
Лермонтов в стихотворении "Поэт". Автор сравнивает кинжал,когда-то верно и честно служивший своему хозяину с поэтом,утратившим свое истинное предназначение. Когда-то речи поэта заставляли души людей волноваться,пробуждали в них тягу к прекрасному,доброму,светлому. Сейчас же все иначе. Таким образом,наиболее ярко позиция автора прослеживается в последней строфе,где Лермонтов обращается к поэту,называя его осмеянным пророком и призывая к пробуждению и свершению истинного предназначения настоящего поэта: возбуждать в читателях "мысли благородные", "воспламенять бойцов для битвы" с пороками.
СТИХОТВОРНЫЙ ТЕКСТ — текст стихотворного произведения, редакционное оформление которого прежде всего определяет автор, начиная строки от одной вертикальной линии, двух, трех и т. д. , разбивая рифмованную строку лесенкой (начало последующей строки от конца предыдущей) , разделяя С. т. на строфы втяжками или пробелами.
<span>Объем С. т. подсчитывают по числу строк, считая за строку и каждую часть стиха, разбитого на строки в качестве поэтического приема, но не по техн. причине — из-за того, что стих, напр. , не уместился в формат; 700 стихотворных строк составляют 1 авт. л. или 1 учетно-изд. л. При этом при подсчете объема в авт. листах из него исключают дату написания, номера строк, а при подсчете объема в учетно-изд. листах эти элементы учитывают. </span>
<span>По техн. правилам набора С. т. набирают при отсутствии указаний изд-ва с начальным отступом, который определяется по расстоянию от левого края формата полосы до начала выключенной по центру средней по размеру стихотворной строки. Втяжка строк со сдвигом от предшествующей вертикали — не менее кегельной. При малых форматах и ступенчатой выключке строки последующую строку разрешается сдвигать на одинаковый размер влево от конца предыдущей. </span>
<span>Если стихотворная строка не умещается в формат набора, разрешается переносить целое конечное слово (несколько конечных слов) , размещая перенесенный текст в правый край следующей строки (начиная все такие перенесенные строки от одной вертикали в правой половине формата набора) или размещая его в концевом пробеле следующей строки (редко предыдущей) и отбивая от нее не менее чем на кегельную и затем ставя прямую черту, которую от перенесенного текста отбивают на 2 п. Правила набора и верстки строф см. Строфа. </span>