Солон помог афинянам произвести реформы тоесть он сказал что не только аристократы могут управлять государством но и демос (простой народ) и его мнение сказалось на власти государства
Одна из особенностей казахских батыров заключается в том, что они являются продолжателями традиций сказателей. Вообще традиции сказателей находятся в тесной связи с идеологией батыров. В истории казахской литературы основная часть известных сказателей-выходцы из династии батыров или личности, сами бывшие известными батырами.
При рассмотрении в системе ценностей места института батыров, присущих традиционному казахскому обществу, нельзя не остановиться на образе аргымаков батыров. Одна из основных особенностей батыров – у него должен быть достойный аргымак. «Крылья джигита-лошадь»,- гласит народная мудрость. Батыры могут добиться больших побед, благодаря помощи своих лошадей. Поэтому их лошади были достойны батыров: они были умными, костистыми, крупными, незаменимыми.
Р.Г.Липец максимально полно описал о помощи аргымаков батырам в
эпосах и об уходе за ними [3, 120].
Привилегированное положение батыров зависело, помимо их личных качеств, от военной удачи, престижных родственных связей и богатства, т.е. размеров той добычи, которую им удавалось захватить во время военных походов в чужие страны, также из числа добровольных сторонников, состоявших большей частью из казахской молодежи. Поэтому по своему богатству и политическому влиянию среди казахов некоторые батыры (как например, Жаныбек, из рода шакшак племени аргын Среднего жуза) превосходили иногда правивших ханов и султанов.
Батыры строго придерживались военной этики. Здесь одним из кодексов степи, имеющих воспитательное значение была система требований, предъявляемых батырам. Эту систему требований можно рассматривать, разделив ее на две части. Первая часть- неписанные законы, используемые в ходе войны: при поединке не нарушать очередности, дать разрешение потерпевшему поражение противнику попрощаться с друзьями, умело использовать оружие. В больших сражениях участие батыров в поединке – его основная обязанность. И.Ерофеева отмечает, что были свои условия при победе в единоборстве, называться батыром [2].
<span>Образование Казахской Автономной Советской Социалистической Республики (КазАССР)1.<span> </span><span>Мероприятия по созданию Казахской Автономной Советской Социалистической Республики (КазАССР). </span>После победы над объединенными силами внутренней опозиции и иностранной интервенции в стране создались условия перехода к мирному хозяйственному строительству. Государство вступало в новую полосу развития - в период восстановления народного хозяйства. Опыт советского строительства показал большевикам, что необходимо считаться с идеей национальной государственности народов окраин. Советское правительство начало подготовительную работу по образованию Казахской автономной республики.
10 июля 1919 г. В.И. Ленин подписал декрет «О революционном Комитете по управлению Киргизским (Казахским) краем». В нем говорилось, что Казревком учреждается как высшее военно-гражданское управление краем. Декрет определял его цели и задачи: борьба против контрреволюции и интервенции, создание условий для государственного, хозяйственного и культурного строительства в крае, подготовка учредительного съезда Советов в Казахстане. В ведении ревкома находились казахские территории Астраханской губернии и области: Уральская, Тургайская, Акмолинская, Семипалатинская.Во главе Казревкома был поставлен первый советский комиссар С. Пестковский, поляк по национальности. В составе ревкома были В. Лукашев, А. Жангильдин, А. Байтурсынов, М. Тунганчин, С. Мендешев, Б. Каралдин, Б. Каратаев, Т. Седельников. Затем в его состав вошли также А. Авдеев, А. Айтиев, А. Алибеков, С. Ар- ганчеев, С. Сейфуллин, X. Габбасов, В.А. Радус-Зенькович и др.Казревком и его органы на местах проводили работу по объединению казахских земель, организации Советов в Казахской степи, привлечению лояльно настроенных к советскому строительству представителей национальной интеллигенции. Начала издаваться газета «Ушкын» («Искра») - орган Казревкома. 9 марта 1920 г. было принято решение о ликвидации Алаш-Орды, именовавшейся правительством Киргизии (Казахстана).<span>
</span></span>
Как минимум, они имели достаточно высокий «уровень» в обществе, в то время как крестьяне были обычными людьми
Природа там была и правда прекрасной и чарующей. Но для всех, кто когда-либожил или намеревался жить там, это место приносило несчастье. Может быть судьбой предначертано быть этой красоте открытой для всех, а не принадлежать одному хозяину. Но начнем по порядку... До XI века в этих окрестностях жилоплемя славян-вятичей. После них остались курганы — огромные могильники. Со временем на этом месте возникло село Черная Грязь, которое купила в XVI векеИрина Годунова, жена Федора Иоанновича, и построила здесь усадьбу..