Троекрутов:
«Да и вам
пора домой, – продолжал он, обратясь к гостям. – Велите закладывать, а я хочу
спать. Так немилостиво расстался Троекуров со своими гостями!» (слова
характеризуют его как невежливого и невоспитанного человека)
<span> «В том-то и
сила, чтобы безо всякого права отнять имение...» (Слова характеризуют Троекрутова, как властного человека, которые
считает, что благодаря деньгам у него будет все)</span>
<span> «Я знаю лучше твоего, что нужно для
твоего счастия. Слезы тебе не помогут» (то, что Троекрутов человек властный,
грозный и неприкословный говорит эта цитата. Свою дочь он насильно выдает за
нелюбимого, но богатого человека.)</span>
«Не изволь
дурачиться; этим со мною ты ничего не выиграешь». (суровость мужчины
проявляется и в общении с любимой дочерью)
Дубровский:
<span> «Я не то,
что вы предполагаете, – продолжал он, потупя голову, – я не француз Дефорж, я
Дубровский» (Эти слова мужчина произносит, когда оказывается в доме Троекрутовых).</span>
«Мы должны жить в праве народа». (Дубровский человек совестливый, хороший хозяин для своих
крестьян)
«Слыхано дело, ваше превосходительство, – продолжал он, – псари вводят собак
в божию церковь! собаки бегают по церкви. Я вас ужо проучу...»
Дубровский нахмурился. «Послушай, Архип, – сказал он,
немного помолчав, – не дело ты затеял. Не приказные виноваты. Засвети-ка фонарь
ты, ступай за мною».(Эти слова характеризуют его как мужчину благородного и
честного)
<span> </span>
Здравствуйте, уважаемая Софья Павловна!
Прежде, чем написать Вам письмо, я долго раздумывал над этим. И окончательно сделал для себя вывод, что я должен был его написать.
Хочу Вам сказать, что после прочтения произведения А. С. Грибоедова "Горе от ума", посвященного Вам и вашим знакомым, только то, что Вы тайная, загадочная и в то же время предсказуемая молодая особа.
Правда, в чем-то Вы мне даже понравились, а в чем-то не совсем. Ваш бывший возлюбленный Александр Андреевич Чацкий, как это не подло выглядит, уезжал от Вас на три долгих года. Но при этом он уезжал с чувством глубокой любви к Вам, Вы сами знаете, как он по Вас скучал и тосковал, и можете не говорить Софьюшка, что были к нему равнодушны. Приехав в Москву он с нетерпением желал Вас увидеть. Он знал, что поступил неправильно, но, тем не менее, важно, что Александр Андреевич ожидал от Вас душевной теплоты, ласки, понимания и любви. Я просто обязан понять Вас, три года без любимого человека- это тяжело, но отвергать его было, как- то по-предательски.
Он многое повидал, многое понял, объехал полсвета и изменил свое отношение к другим.
Дорогая Софья Павловна, не надо притворяться, по одному вашему разговору можно все сказать о Вас.
Вы побоялись мимолетной любви, но Ваша душенька сгорала от нетерпения обнять и поцеловать Чацкого, вспомнить те нежные слова, которые он Вам говорил наедине, наконец, заглянуть в его глаза, понять и принять его.
После того, как Вы прочитали это письмо, я надеюсь, что оно заставит задуматься Вас об этой проблеме.
Целую нежно Вашу руку и прощаюсь!
С уважением Ваш друг и поклонник .
творчестве Пушкина в произведениях разных жанров возникает мотив стихии. Вода, огонь, метель — это природные стихии, которые в художественных образах писателя приобретают символическое значение. Стихия непредсказуема, непреодолима, может закружить в вихре событий, перепутать, перемешать и разбросать человеческие судьбы. Метель, как символический образ, возникает в творчестве Пушкина в поздний период, в тридцатые годы поэт пишет о метели и в стихах, и в прозе. Это повесть «Метель» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», стихотворение «Бесы», глава «Вожатый» в романе «Капитанская дочка».
В повести «Метель» природная стихия является основой сюжетной интриги, но не становится главной темой. В произведении два любовных романа, природная стихия находится в центре, разделяя или объединяя их. В самый кульминационный момент повести, побег Маши из родительского дома, появляется новое действующее лицо — Метель («Вдруг» «в одну минуту поднялся ветер», «небо слилось с землей»). С появлением метели заурядное течение любовной истории обрывается, судьба разлучила влюбленных, но одновременно соединила церковным таинством двух незнакомых людей.
«Бесы» написаны в очень сложный для духовной и творческой жизни автора период. В начале стихотворения путник уже во власти метели и предчувствует приближение пугающих событий:
Страшно, страшно поневоле. Средь неведомых равнин...
Угроза гибели осознана, и дальше действие развивается более стремительно. Первое упоминание беса — просто присказка («В поле бес нас водит, видно»), но уже в следующей строчке этот образ имеет реальные очертания: «Посмотри: вон, вон играет. / Дует, плюет на меня». Метель не отступает: «Вьюга злится, вьюга скачет», и окружают ездока уже полчища бесов: «Вижу: духи собралися средь белеющих равнин». Рефреном проходящая строка «Мчатся тучи, вьются тучи» делит стихотворение на 3 части, меняя настроение каждой
<span>Один король был очень богат, но больше всего ценил
красавиц жену и дочь, а также волшебного осла, на подстилке которого
каждое утро, вместо навоза, находили золотые монеты.
Когда королева
неожиданно умерла, король вздумал жениться на собственной дочери.
Пытаясь воспротивиться этому, принцесса выдвинула требование, которое,
по ее мнению, король выполнить не мог. Она сказала, что выйдет замуж за
короля, если тот принесет ей шкуру драгоценного осла.
Однако король выполнил это требование и осла зарезали.
В
отчаянии девушка убежала из дворца, перемазавшись в грязи и надев на
себя ослиную шкуру. В таком виде она добралась до дальней страны, где ее
никто не знал.
Там она поселилась в глухом лесу, и выполняла самую
грязную работу для своих соседей. Местные жители видели в ней простую
замарашку и прозвали Ослиной шкурой, потому, она никогда не снимала ее с
себя на людях.
Зато иногда, оставшись одна, при помощи волшебной
палочки, подаренной ей крестной матерью, которая была волшебницей,
девушка преображалась, приобретая былое великолепие.
Никто не видел
этих превращений, пока один раз по соседству с хижиной Ослиной шкуры не
оказался принц той страны. Он заблудился во время охоты, случайно набрел
на затерянную в лесу избушку и, заглянув в окно, увидел там
необыкновенную красавицу. Конечно же, сразу влюбился в нее.
Заметив
его, принцесса скрылась в лесу, и принцу не оставалась ничего другого,
как только расспрашивать окрестных жителей: что за красавица скрывается в
лесной глуши?
Но никто не мог ему ответить, ведь, по мнению людей, там не было никого, кроме замарашки Ослиной шкуры.
Принц
даже заболел, однако, что-то подсказывало ему, что между увиденной им
красавицей и живущей в лесу замарашкой есть какая-то связь. Тогда он
попросил, чтобы ему принесли хлеб, испеченный Ослиной шкурой.
Когда
девушка пекла хлеб, с ее пальца соскользнуло и осталось внутри хлеба,
золотое кольцо. Принц обнаружил кольцо и приказал найти девушку, которой
это кольцо придется в пору.
Послы были направлены во все концы
королевства, кольцо примеряли красавицы и дурнушки королевства, но
кольцо не подходило никому.
Когда послы вернулись ни с чем, принц сам
отправился в затерянную в лесу хижины, разыскал Ослиную шкуру и
приказал ей примерить кольцо.
И в этот момент произошло чудо.
Принцесса преобразилась и предстала во всем своем великолепии, поразив и
самого принца и его спутников.
Король с королевой и придворные, все стали уговаривать принцессу выйти замуж за принца и она согласилась.
<span>Свадебные торжества продолжались три месяца, молодожены были счастливы, жили долго и умерли в один день</span></span>
Горе и боль человека, с которым произошли страшные события, заставляют точно представить себе весь трагизм<span> ситуации.</span>