План:
1. Описание оазиса.
2. Безжизненная опустошенная пустыня.
3. Ропот и упреки пальмы, Богу.
4. Торговый караван.
5. Расположение торговцев в тени деревьев.
6. Путники набрали воду из ручья.
7. Сожжение высоких пальм.
8. Опустошенный оазис.
Легко,она уже стала женой старика и дала клятву.Но если бы он пришёл раньше,то она могла стать его женой.
Эбинезер Скрудж очень скупой старик, не знающий ничего о радости и страстно любящий деньги. Он намерен провести рождество погруженным в работу, поэтому отказывается от всяких приглашений, даже от приглашения племянника. Ему противны поющие песни мальчишки и сборщики. Он всех прогоняет.
По дороге домой с ним происходит немыслимый случай. Скрудж встречает своего компаньона, умершего 6 лет тому назад перед Рождеством. Тот рассказывает как страдает за совершенные грехи всей жизни. Он наказан за то, что не совершил ни одного доброго поступка. Компоньон говорит Скруджу, что трое духов придут защитить его от подобного страшного наказания. Является первый дух и показывает прожитые дни Эбинезера с самого детства. Показывает его беззаботное детство, влюбленные юношеские годы и потерю любимой из-за стремления накопить побольше денег.
Второй дух показывает Скруджу как все вокруг радуются Рождеству, даря подарки и поднимая тосты. Многие из них бедны и совсем не страдают из-за этого. Дух показывает и семью племянника. Они очень рады и продолжают хорошо относиться к Эбинезеру.
Третий дух показывает возможное будущее Скруджа и его смерть, после которой все безразличны, а некоторые даже рады этому. Он умоляет духа дать ему шанс. Скрудж заново проживает последние дни и ведет совершенно иную жизнь. Заслуживает любовь и уважение всех окружающих. Совершает много добрых поступков.
Пушкин А. С. " Капитанская дочка ".Петр Гринев воспитывался в дворянской семье. Отец, Андрей Гринев, отставной военный, сказал сыну : " Береги честь смолоду ". Петр всю жизнь следовал ему и старался делать только добрые дела, быть человеком чести : он защищает достоинство Маши Мироновой, оклеветанной Швабриным, отказывается служить Емельяну Пугачева, потому что он поднял восстание против власти, которую по присяге защищал Петр Гринев, вывез Машу из Белогорской крепости, был под судом и доказал свою честность и там. Мать Гринева , добрейшая женщина, привила ему такое качество как сочувствие к людям, умение отвечать за свои слова. Гринев попросил прощения у слуги Савельича, которого отругал за его желание помочь ( наутро после проигрыша с Зуриным). Мне кажется, что и безалаберный Бопре тоже был "наглядным примером " для Петруши в той части, что так, как он жил, жить нельзя ( нельзя пить - это изменяет человека).
Окружение Петра способствовало его развитию и саморазвитию. На протяжении повести Гринев меняется , меняется в лучшую сторону и в конце ее мы видим ЛИЧНОСТЬ, готовую объяснить окружающим, как стать достойным человеком.
<span> вот у нас такое же задание было
Устаревшие слова в современном литературном языке могут выполнять различные стилистические функции.
1. Архаизмы, и в особенности старославянизмы, пополнившие пассивный состав лексики, придают речи возвышенное, торжественное звучание: Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей! (П.) .
Старославянская лексика использовалась в этой функции еще в древнерусской литературе. В поэзии классицизма, выступая как главная составная часть одического словаря, старославянизмы определяли торжественный стиль "высокой поэзии". В стихотворной речи XIX в. с архаизирующей старославянской лексикой стилистически уравнялась устаревшая лексика иных источников, и прежде всего древнерусизмы: Увы! куда ни брошу взор - везде бичи, везде железы, законов гибельный позор, неволи немощные слезы (П.) . Архаизмы явились источником национально-патриотического звучания вольнолюбивой лирики Пушкина, поэзии декабристов. Традиция обращения писателей к устаревшей высокой лексике в произведениях гражданско-патриотической тематики удерживается в русском литературном языке и в наше время.
2. Архаизмы и историзмы используются в художественных произведениях об историческом прошлом нашей страны для воссоздания колорита эпохи; ср. : Как ныне сбирается вещий Олег, отмстить неразумным хозарам, их селы и нивы за буйный набег обрек он мечам, и пожарам; с дружиной своей, в цареградской броне, князь по полю едет на верном коне (П.) . В этой же стилистической функции устаревшие слова употреблены в трагедии А. С. Пушкина "Борис Годунов", в романах А. Н. Толстого "Петр I", А. П. Чапыгина "Разин Степан", В. Я. Шишкова "Емельян Пугачев" и др.
3. Устаревшие слова могут быть средством речевой характеристики персонажей, например служителей культа, монархов. Ср. стилизацию речи царя у Пушкина:
Достиг я [Борис Годунов] высшей власти;
Шестой уж год я царствую спокойно.
Но счастья нет моей душе. Не так ли
Мы смолоду влюбляемся и алчем
Утех любви, но только утолим
Сердечный глад мгновенным обладаньем,
Уж, охладев, скучаем и томимся?
4. Архаизмы, и особенно старославянизмы, используются для воссоздания древнего восточного колорита, что объясняется близостью старославянской речевой культуры к библейской образности. Примеры также легко найти в поэзии Пушкина ("Подражания Корану", "Гавриилиада") и у других писателей ("Суламифь" А. И. Куприна) .
5. Высокая устаревшая лексика может подвергаться ироническому переосмыслению и выступать как средство юмора, сатиры. Комическое звучание устаревших слов отмечается еще в бытовой повести и сатире XVII в. , а позднее - в эпиграммах, шутках, пародиях, которые писали участники лингвистической полемики начала XIX в. (члены общества "Арзамас"), выступавшие против архаизации русского литературного языка.</span>