<span>Однажды летом мы с папой ездили на рыбалку. Погода была прекрасная. Ярко светило солнышко. Мы расположились на берегу речки. Достали удочки, надели на крючок червяков и стали ждать. Через несколько минут поплавок на воде стал колебаться, папа сказал: "Клюёт". Я вытащил удочку и увидел большую рыбу. В тот день клёв был хороший. Когда мы приехали домой , мама сварила уху и пригласила гостей. Всем понравилась уха! </span>
Там не конфликт, а проблема! Вот немного Гоголь "Мертвые души Описание проблем в жизни помещиков в поэме Гоголя "Мертвые души""
<span>Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» предопределил композицию поэмы. Она построена как история похождений «приобретателя» Чичикова, покупающего мёртвые фактически, но живые юридически, т. е. не вычеркнутые из ревизских списков, души. </span>
<span>Центральное место в первом томе занимают пять «портретных» глав (со второй по шестую) . Эти главы, построенные по одинаковому плану, показывают, как на почве крепостничества складывались разные типы крепостников и как крепостное право в 20—30-х годах XIX века, в связи с ростом капиталистических сил, приводило помещичий класс к экономическому и моральному упадку. Гоголь даёт эти главы в определённом порядке. Бесхозяйственного помещика Манилова (II глава) сменяет мелочная скопидомка Коробочка (III глава) , безалаберного прожигателя жизни Ноздрёва (IV глава) — прижимистый Собакевич (V глава) . Завершает эту галерею помещиков Плюшкин — скряга, доведший своё имение и крестьян до полного разорения. </span>
<span>Картина экономического распада барщинного натурального хозяйства в имениях Манилова, Ноздрёва и Плюшкина нарисована живо и жизненно убедительно. Но и кажущиеся крепкими хозяйства Коробочки и Собакевича в действительности нежизнеспособны, поскольку такие формы ведения хозяйства уже отживали свой век. </span>
<span>С ещё большей выразительностью в «портретных» главах дана картина морального упадка помещичьего класса. От праздного мечтателя, живущего в мире своих грёз, Манилова к «дубинноголовой» Коробочке, от неё — к бесшабашному моту, вралю и шулеру Ноздрёву, далее — к оскотинившемуся кулаку Собакевичу и, наконец, к утратившему все моральные качества — «прорехе на человечестве» — Плюшкину ведёт нас Гоголь, показывая всё большее моральное падение и разложение представителей помещичьего мира. </span>
<span>Так поэма превращается в гениальное обличение крепостничества как такого социально-экономического строя, который закономерно порождает культурную и экономическую отсталость страны, морально разлагает тот класс, который являлся в то время вершителем судеб государства. Эта идейная направленность поэмы раскрывается прежде всего в системе её образов.</span>
Я никогда не читала военной литературы, кроме Ремарка. Ну а Ремарк это далекое и вообще очень поэтизированное...Не читала, потому что предчувствовала, что это будет не о той войне, которая была. ... Это будут книги об отваге, о большой и непобедимой стране и тд и тп. Эти книги тоже важны, но мне надо было другое.
Я случайно узнала об этой книге и с первой страницы поняла что это-та правда, которой не хватало. Чем больше читала Алексиевич, ее простую сдержанную историю поисков, чем дальше уходила в повествовании тем страшнее становилось. Я откладывала книгу, потому что короткие воспоминания в 7 предложений для меня были страшнее и сложнее чем все ужастики и триллеры вместе взятые. Это очень страшная книга. Но очень нужная. Я возвращалась к этим чудовищным строкам, продиралась сквозь свою злость и негодование, сквозь собственную ненависть к войне и ко злу... и получала очищение. Люди, женщины, хрупкие создания от Бога, выжили в этом мраке. Они смогли...
Эта книга меняет. Очищает душу и разум от наносных глупых тревог и увлечений. Учит видеть человека в другом и в себе. Я много читаю, но очень мало было таких меняющих, таких значимых книг.
Обязательно к прочтению каждому.