В современном мире утрачиваются духовные ценности, поэтому необходимо
взращивать в себе такие качества духа как героизм и самопожертвование,
ведь именно они на протяжении веков меняли ход истории, жизни и судьбы
людей, наций, народов. Изображение героизма и самопожертвования человека на войне является традиционным еще со времен «Слова о полку Игореве» и «Задонщины». Личный героизм солдата и офицера в романе Л. Толстого «Война и мир» порождает «скрытое тепло патриотизма», ломавшее «хребет врагу». Но в русской литературе XX века подвиг человека на войне изображается не только через борьбу с врагом и победу над ним, но и через борьбу каждого человека на войне с самим собой в ситуации нравственного выбора и победу над самим собой.
Одним из наиболее ярких примеров героизма и самопожертвования духа является Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Ярким примером, олицетворяющим героический дух наших воинов, является подвиг бойца морской пехоты комсомольца М. А. Паникахин. Во время вражеской атаки на подступах к Волге он, объятый пламенем, ринулся на встречу фашистскому танку и бутылкой с горючим поджёг его. Вместе с вражеским танком сгорел герой. Его подвиг товарищи сравнивали с подвигом горьковского Данко: свет подвига советского героя стал маяком, на который равнялись другие герои-воины Какая сила духа была проявлена теми, кто не колеблясь, закрывал своим телом извергавшую смертоносный огонь амбразуру вражеского дзота! Рядовой Александр Матросов был одним из первых, кто совершил такой подвиг. Подвиг этого русского солдата повторили десятки бойцов других национальностей. Среди них узбек Т. Эрджигитов, эстонец И. И. Лаар, украинец А. Е. Шевченко, киргиз Ч. Тулебердиев, молдаванин И. С. Солтыс, казах С. Б. Байтагатбетов и многие другие.
Героем можно стать не только во время войны, но и в простых, будничных делах. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». Но не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя». Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм. Есть много героев и в истории науки. Это, например, русские физики-ядерщики, врачи, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, специально заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Существуют профессии, которые требуют наличия героизма, так сказать «в крови» — это пожарники, полицейские, МЧС. Но они не воспринимают свою ежедневную работу как героизм, а считают нормальным явлением. Люди этих профессий не понимают значимости своего дела — это стало нормой их жизни.
Но есть героизм и самопожертвование особого рода — они в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм, самопожертвование духа. Яркий пример такого героизма и самопожертвования — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества. Нельзя говорить что кто-то один мужественен или силен...
Порівняльна характеристика братів Остапа і Андрія Подарунок від матері. «Осавули привезли синам Тараса благословення від старої матері і кожному по кипарисовому образку з Межигірського київського монастиря. Що пророкує і каже це благословення?..» Кожен із синів замислився. Про що? Вони були такі різні... З однієї родини, завжди разом, а такі не схожі. Остап і Андрій у родинному гнізді. Обидва збентежені прийомом батька. Мати дивилася зі сльозами на очах. Які вони дорослі! Роки, що минули у бурсі. Як навчався Остап? Неохоче, тікав, закопував неодноразово буквар, доки батько не попередив, що не бачити йому Січі, якщо не вгамується і не почне вчитися. Гарний товариш. Андрій навчався охоче, легко. Був ватажком небезпечних дій бурсаків, але завжди йому щастило уникнути покарання. Був зухвалим, майже нахабним — сподобалася панночка — вночі заліз у спальню. Життя братів серед козаків на Січі. Не дав Тарас насолодитися домівкою, всупереч проханню старої повіз синів на Січ наступного дня. Майже одразу Остапа і Андрія стали поважати як сміливих, безстрашних козаків. Влучно стріляли, перепливали Дніпро проти течії. Випробування у першій сутичці з ляхами. Обидва у битві виявили здібності справжніх вояків. «Остапу, здавалося, на роду був написаний битвений шлях», він мав силу лева; був спокійним, холоднокровним, його навіть виберуть курінним отаманом замість вбитого Бородатого. Андрій був запальним і міг у запалі вчинити неймовірне.) Останні хвилини життя обох братів. Прийшла татарка від панночки, і це вирішило долю Андрія. «Ти моя вітчизна...» — казав їй Андрій. Зустріч із батьком у лісі. Остапа полонили перед очима батька. Як він не намагався скинути з себе ляхів, але їх наскочило занадто багато. На його страті був Тарас, який бачив, що син зносить тортури, наче велетень. <span>Що напророкував кипарисовий образок... Одному кипарисовий образок не допоміг: власні почуття перемогли, бажання кохати затьмарило розум. Іншому — допоміг перемогти неймовірний біль перед смертю. Гоголь співчував і Андрію, і Остапу. Читачу прикро, що Андрій став зрадником. Остап і в останню мить свого життя не втрачає людської гідності.
1) застройка жилыми домами 2) строительство детского сада, школы 3) строительство магазинов 4) благоустройство дворов (строительство детских площадок, посадка деревьев и цветов, и т.д.)