"Гай-до" или "Каникулы в космосе, или Планета "Пять-четыре".
Это повесть об одном из захватывающих приключений Алисы Селезневой в космосе. Вместе со своим другом Пашкой Гераскиным она решила поучаствовать в космических гонках и нашла на свалке космических кораблей судно, сконструированное на другом конце Галактики величайшим конструктором. Он вдохнул в корабль разум. Разумеется, это окрасило полет незабываемыми впечатлениями. Как всегда, Алиса разыскала целую планету, нуждающуюся в ее помощи, спасла жителей от коварного тирана и помогла влюбленным соединиться. Она не просто любопытная девочка, хотя все ее приключения начинаются с неожиданных вопросов, она очень смелая, справедливая и добрая.
Это произведение захватило меня тем, что писалось оно в соавторстве с читателями газеты "Пионерская правда". Оказывается, в юных любителях творчества К. Булычёва столько смелости и фантазии, что получилось замечательная и интересная повесть.
Звонкий,золотой,тонкий,река,глубока,бури,лазури,покой и пока
(проговори быстро)
У тебя получится звонкий стих, так называют такие стиха*)
Алё, Алё,Алёнушка
Ива,Ива,Иванушка,
Москва,Москва
Река глубока,Окей пока*)
Стихотворение написано в 1832 году, т.е принадлежит раннему творчеству М.Ю. Лермонтова. Но уже тогда в нем звучат темы и настроения, которые более характерны для человека, прожившего долгую жизнь и успевшего от нее устать. Откуда такие настроения у молодого человека? На первый взгляд может показаться, что жизнь его была полна несчастий. Однако автор признается, что "теперь я от счастья устал". Далее он делает еще более откровенное и пугающее признание: "Но теперь никого не люблю". О чем свидетельствуют эти строки? О том, что как бы ни заявлял герой об усталости от любви, он все же тоскует по ней. Именно любви остро не хватает ему, и все остальное без этого чувства не приносит ему радости. Не от счастья он устал по-настоящему, а от рутинной скуки: "И я счет своих лет потерял". Эти строки говорят о том, что ничего в эти годы не происходило такого, что тронуло бы его душу, иначе он не был бы готов бросить их "крыльям забвения". Тема одиночества, мятущейся без любви души, одна из вечных тем в литературе, звучит в этом стихотворении.
Стихотворение написано трехстопным анапестом. Как средства выразительности автор использует метафору: ("крылья забвенья", "Как я сердце унесть бы им дал!
Как бы вечность им бросил мою!"), эпитеты ("счастливую", "мятежную") и лексические средства: эпифору (считал - считал), антонимы (счастливую - мятежную), синтаксический параллелизм (Поцелуями прежде считал я счастливую жизнь свою - И слезами когда-то считал
я мятежную жизнь мою), риторическое восклицание (последние строки).
Она забрала у него самое ценное что у него было