У Даниеля Дефо в "Робинзоне Крузо" пейзаж раскрывает характер героя, его чувства в момент происходящего события.
Например, шторм-" ветер крепчал, по морю ходили высокие волны..." - это первый опытстолкновения Робинзона со стихией, ему становится страшно. Он во время шторма клянется Богу, что никогда больше не выйдет в море. У Даниеля Дефо- природа - это стихия, которая разрушает и которой сильный человек должен уметь противостоять.
У Домбровского в "Хранителе древностей" - природа - храм. Она щедра, красива, хрупка. Природа хранит древности, которые нужно изучать, чтобы понять будущее. - "Желтые тюльпаны, красные и сизые маки"Весь город обсажен тополями...над тополями уже горы и горные леса на них..." Отроги ТЯНЬШанского хребта- кажется, что два мощных крыла растянулись над городом..."
Братья Стругацкие Малыш-
Пейзаж безжизненный,пустынный. Высадившись на планету Панта, члены экипажа Геннадия Комова нашли там только разбившийся звездолет и колоссальные структуры, "похожие на усики таракана высотой до неба"которые быстро исчезли.
<span>Герои:
Простаков - отец Митрофанушки, который во всем подчиняется
своей жене и не имеет права голоса в семье
Простакова - мать Митрофанушки, именно от нее зависит все, что происходит
в жизни этого семейства
Стародум - старик-дворянин, дядя Софьи, на которой Простаковы хотят женить
своего недоросля, потому что она очень богата
Софья - племянница Стародума, которую хотят выдать замуж за Митрофанушку
Скотинин - брат Простаковой, оправдывает свою фамилию вместе со своей
сестрой
Второстепенные персонажи:
Еремеевна - нянька Митрофана (пояснять нечего)
Правдин - противник Простаковых и Скотинина, защищающий интересы
Софьи и Стародума
Милон Кутейкин - семинарист
Цыфиркин – сержант <span> </span>
Основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь
недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании,
их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. Митрофанушка
именно образец такого недоросля, который на вопрос "Дверь - это
прилагательное или существительное?" совершенно серьезно спрашивает: какая
дверь? А далее он объясняет, что дверь, которую приложили прилагательное, а
дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное.
Пьеса читается легко и весело, я всем советую ее прочитать, получите
удовольствие и вдоволь насмеетесь.</span>
Подвиг киевлянина
На картине А. Иванова изображен молодой киевлянин, который бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. Его цель - переплыть реку и позвать на помощь союзников. По легенде, он знает язык печенегов, и, пробираясь сквозь их войско, ищет своего потерянного коня. Юноша уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног - умирающий печенег. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, когда он устремился выполнить долг по отношению к родному городу.
Эдуард Николаевич Успенский – известный детский писатель, многие
произведения которого были экранизированы в мультфильмах.
Несколько кукольных мультфильмов про <span>Крокодила
Гену и Чебурашку были сняты по книге Успенского «</span>Крокодил Гена и его друзья». А по мотивам других его книг ( из серии «Дядя
Фёдор, пёс и кот»)
появился цикл всеми нами любимых мультфильмов про дядю Федора и его друзей, в
который вошли «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в
Простоквашино». Повесть «Колобок идёт
по следу» легла в основу мультфильмов «Следствие ведут Колобки<span>». Книга «Про Веру и Анфису», главными героями
которой являются девочка Вера и ее обезьянка, была экранизирована в серии из
трех мультфильмов. Первый из них так и называется: «Про Веру и Анфису». Второй -
</span>«Вера и Анфиса
тушат пожар», а третий - «Вера и Анфиса на
уроке в школе».
По сценарию
Успенского написано еще множество разных мультфильмов, в числе которых «<span>Рыжий, рыжий, конопатый», «Осьминожки», фильмы про
дядюшку Ау, «Пластилиновая ворона» и многие-многие
другие.
</span>