Общее описание ситуации
См. также: Ancien Régime
Попытка генеральных штатов в эпоху религиозных войн ограничить королевскую власть не удалась. Этому помешали стремление знати вернуться к феодальному раздроблению и желание городов восстановить свою былую независимость, тогда как генеральные штаты всё же могли быть только центральной властью.
С другой стороны, высшие сословия и горожане враждовали между собой. Народ тяготился своеволием дворян и междоусобиями и готов был поддерживать власть, которая спасала его от анархии. Генрих IV совсем не созывал генеральных штатов; после него они были собраны всего лишь один раз. Задачей своего правительства он поставил улучшение экономического благосостояния страны и государственных финансов. Ему помогал министр Сюлли, суровый и честный гугенот. Они заботились о поднятии земледелия и промышленности, об облегчении податной тяжести, о внесении большего порядка в финансовое управление, но не успели сделать что-либо существенное.
Во время малолетства Людовика XIII, в 1614 году, созваны были, для прекращения беспорядков в управлении, генеральные штаты. Третье сословие выступило с целой программой преобразований: оно хотело, чтобы государственные чины созывались в определённые сроки, чтобы привилегии духовенства и дворянства были отменены и налоги падали на всех более равномерно, чтобы правительство перестало покупать покорность вельмож денежными раздачами, чтобы были прекращены произвольные аресты и т. п. Высшее духовенство и дворянство были крайне недовольны такими заявлениями и протестовали против слов оратора третьего сословия, сравнившего три сословия с тремя сыновьями одного отца. Привилегированные же говорили, что не хотят признавать своими братьями людей, которые могут быть названы скорее их слугами. Не сделав ничего, штаты были распущены и после этого не созывались в течение 175 лет.
1) 15 июля 1410 г., <span>поле между </span>Стембарк, Грюнвальд и Лодвигово, Государство Тевтонского ордена. 2) Ян Жижка, Завиша Чёрный, Джелал ад-Дин, Сигизмунд Корибутович, Сигизмунд Кейстутович, Юрий Лугвенович, Фёдор Данилович (Феодосий Острожский), Збигнев Олесницкий. 3) Тевтонские войска расположились рядом между деревеньками Таненберг и Людвигсдорф, оставив обоз рядом в Грюнвальдом. Польша и ВКЛ разместили к югу от Таненберга. Бой начался во второй половине дня. Первой в битву по приказу Витовта отправилась легкая татарская конница, успешно уничтожившая вражеские пушки и арбалетчиков. Им навстречу выступила тяжелая конница Валленрода, после чего начался тяжелый бой. Ягайло со своим войском на этом этапе не вмешивался. Тевтонцы попытались нанести удар в центр войск противника, чтобы взять в два отдельных кольца польское и литовское войско. Армия Витовта в это время была вынуждена отступать, но, дойдя до обозов, начала сильное сопротивление. Тевтонцы развернулись и ударили по польским войскам. Это был критический момент битвы. Поляки были частично окружены, но литовские войска перестроились и атаковали тевтонцев с другой стороны, зажав их таким образом в клещи. После гибели маршала Валленрода и магистра Ульрика фон Юнгингена тевтонцы ударились в бегство – добравшись до собственных обозов, они продолжили сопротивление оттуда, однако из-за отсутствия командования оно было неорганизованным. Началась паника и многие бежали. Погоня за отступающими длилась до самой ночи. 5) Во время битвы погибло все руководство ордена и около 600 рыцарей, принадлежавших к знатным родам. Несмотря на то, что литовское воинство было наполовину разбито, это не помешало Витовту присоединиться к Ягайло, чтобы дойти до тевтонской столицы в Мариенбурге. Орден им взять не удалось, но Жемойтия отошла к ВКЛ, и противодействующим силам удалось заключить перемирие. После этой победы ВКЛ под руководством Витовта стало одной из самых сильных держав той эпохи, а Тевтонский орден фактически перестал существовать. Грюнвальдская битва считается одной из самых великих в истории Европы, и впоследствии она стала причиной передела политической карты и перерасстановки военных сил того времени.
Вроде так, если память мне не изменяет. Схему составь сама.
Праща-древнее ручное оружие для метания камней
жертвенник-место, на котором приносили языческие жертвы
Иудеи не смели делать образов Яхве; бог Яхве запретил им создавать изображения людей и животных, и даже смотреть на них.