Ведущая тема трагедии -неотвратимость справедливого возмездия за совершенное .
А
образ ожившей статуи, перешедший в драму Пушкина из легенды, трактован
поэтом отличным от интерпретации распространённой легенды.Пушкин вложил
своё идейное и художественное содержание в старый, общеизвестный сюжет и
образ . В каменной статуе нет и следа религиозно-морального содержания.
Это не посланец разгневанного неба, карающего безбожника и развратника.
В словах статуи нет и намёка на эту идею. У Пушкина статуя - это
неумолимая, непреклонная "судьба", которая губит Дон Гуана в момент,
когда он близок к счастью.
Вспомнив всю традиционную биографию Дон
Гуана, легко расшифровать смысл образа статуи Командора, как символ
всего прошлого Дон Гуана, всей его легкомысленной, безотчётной жизни,
всего совершённого им зла, которое тяготеет на его "усталой совести":
горе покинутых женщин, обида обманутых мужей, кровь убитых на поединках
противников... Как бы ни "переродился" Дон Гуан под влиянием любви к
Доне Анне, - прошлое невозможно уничтожить, оно несокрушимо, как
каменная статуя, и в час, когда счастье кажется наконец достигнутым, -
это прошлое оживает и становится между Дон Гуаном и его счастьем.
Эта
мысль и вытекающий из неё призыв к серьёзному, бережному отношению к
своим поступкам, которые рано или поздно окажут то или иное влияние на
судьбу человека, и является той идеей, которую вложил Пушкин в свою
интерпретацию традиционного сюжета.
Я бы помог но я текст не помню прости
Короленко Владимир Галактионович
Слепой музыкант
Глава 1
Ребенок родился в богатой семье Юго-западного края, в глухую полночь. Молодая мать лежала в глубоком забытьи, но, когда в комнате раздался первый крик новорожденного, тихий и жалобный, она заметалась с закрытыми глазами в своей постели.
Дни уходили за днями, жизнь нового человека считалась уже неделями. Его глаза прояснились, с них сошла мутная поволока, зрачок определился. Но дитя не поворачивало головы за светлым лучом, проникавшим в комнату вместе с веселым щебетаньем птиц и с шелестом зеленых буков, которые покачивались у самых окон в густом деревенском саду.
Рассказы матери, более живые и яркие, производили на мальчика большее впечатление, но по временам впечатление это бывало слишком болезненно. Молодая женщина, страдая сама, с растроганным лицом, с глазами, глядевшими с беспомощною жалобой и болью, старалась дать своему ребенку понятие о формах и цветах. Мальчик напрягал внимание, сдвигал брови, на лбу его являлись даже легкие морщинки.
Глава 2
Великая, могучая природа не оставалась для слепого совершенно закрытою. Так, однажды, когда его свели на высокий утес над рекой, он с особенным выражением прислушивался к тихим всплескам реки далеко под ногами и с замиранием сердца хватался за платье матери, слушая, как катились вниз обрывавшиеся из-под ноги его камни.
Тихий звук струны неуверенно дрогнул в воздухе. Мальчик долго прислушивался к исчезнувшим уже для слуха матери вибрациям [Вибрация - быстрые, незначительные изменения высоты тона, происходящие от дрожания струны] и затем, с выражением полного внимания, тронул другую клавишу. Проведя после этого рукой по всей клавиатуре, он попал на ноту верхнего регистра.
Песня говорит не одному неопределенно разнеживающемуся слуху. Она дает образы, будит мысль в голове и мужество в сердце". - Эй, Иохим, - сказал он одним вечером, входя вслед за мальчиком к Иохиму. - Брось ты хоть один раз свою свистелку!
Глава 3
Умелые уроки Максима (которому пришлось изучить для этого специальные приемы обучения слепых) очень нравились мальчику. Они вносили в его настроение новый элемент - определенность и ясность, уравновешивавшие смутные ощущения музыки. Таким образом день мальчика был заполнен, нельзя было пожаловаться на скудость получаемых им впечатлений.
Мама? - переспросила задумчиво девочка. - А моя мама позволила мне ходить над рекой.. . Мальчик, несколько избалованный всеобщею уступчивостью, не привык к таким настойчивым возражениям. Вспышка гнева прошла по его лицу нервною волной; он приподнялся и заговорил быстро и возбужденно: - Уйдите, уйдите, уйдите!. .
<span> VII Девочка точно исполнила свое обещание и даже раньше, чем Петрусь мог на это рассчитывать. На следующий же день, сидя в своей комнате за обычным уроком с Максимом, он вдруг поднял голову, прислушался и сказал с оживлением: - Отпусти меня на минуту. Там пришла девочка. - Какая еще девочка? - удивился Максим и пошел вслед за мальчиком к выходной двери.</span>
1848. франция. установление гражданских прав и свобод.
1848-1849. германия. обьединение германии.
1848-1849. ломбардия и венеция. свержение австрийского гнета.
1848-1849. австро-венгрия. установление феодальных пережитков,установление гражданских прав и свобод.