Сказки А.С.Пушкина
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о царе Салтане…»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
<span>«Сказка о золотом петушке». </span>
Фольклорные сказки
«Поп и работник»
«Три царства»
«По щучьему велению»
«Царь-девица»
«Петушок и бобовое зёрнышко»
1 Автор первой литературной сказки для детей.
2 Герой сказки о подземных жителях.
3 Автор первого в России журнала для девочек - «Звёздочка» и «Огонёк».
4 Автор первой литературной автобиографической повести.
5 Имя первого детского писателя-поэта.
<span>6 Нравоучительный рассказ в стихотворной форме, героями которого являются животные.</span>
1. Белые горошки
<span>На зелёной ножке.</span>
Отец Икара, создавший 3 или 4 из семи чудес света.
Очень сухо дожди почти не идут
Это стихотворение А.С. Пушкин посвятил Арине Родионовне Яковлевой, доброй и заботливой своей няне, оберегающей поэта в трудные жизненные минуты. Оно было написано в 1826 году, во время разлуки с ней после двух лет совместной жизни в Михайловском. Лирический герой этого стихотворения — искренний, нежный, любящий, хранящий в своей душе образ родного человека — своей няни. Она бесконечно дорога ему, потому что всегда была рядом. Читатель чувствует искреннюю любовь поэта уже в первой строфе. Характерно его обращение к няне: «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!». Он внимателен к ней, чутко относится к ее чувствам, понимает, что она переживает о нелегкой судьбе поэта: Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Как лирический герой тоскует в разлуке со своей няней, так и она, проникнутая материнским чувством, мечтает увидеться со своим воспитанником: Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия,заботы Теснят твою всечасно грудь. Здесь исподволь возникает мотив блудного сына, разлученного с родным домом, близкими людьми. В голосе лирического героя звучат грустные, тревожные нотки. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!»), сравнение («горюешь, будто на часах»), лексический повтор («давно, давно ты ждешь меня»). На фонетическом уровне находим аллитерацию и ассонанс («Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе…»). Таким образом, лирический герой Пушкина раскрывает свой внутренний мир через отношение к близкому ему человеку.