Автор-рассказчик вовлекает нас в путешествие по планете вместе с Маленьким принцем и делает нас свидетелями встреч и общения героя с обитателями планет. Автор и герой иронизируют над честолюбием короля, "делового человека", "географа", "торговца", которых Маленький принц с астероида под номером В-612 встретил на планете Земля. Понятия "Взрослые" и "Дети" обозначают определенное отношение к жизни. И слушая звонкий голос Маленького принца, понимаешь, что под шум больших городов исчезла во "взрослых" людях естественное великодушие сердца, честность взгляда, хозяйственная заботливость о чистоте своей планеты. История о "зловредных семенах баобабов" - напоминание о том, что злые ростки нужно уничтожать в своей душе, иначе они смогут погубить ее. Лис просит Маленького Принца приручить его, чтобы он заботился о Лисе. Ведь мы все должны быть в ответе за тех, кого приручили. Впечатление о книге: в этом мире "взрослые" вместо того, чтобы украшать свой дом, заботиться о чистоте своей планеты, ведут войны, не видят красоты закатов и восходов, не заботятся даже о тех, кто рядом. Каждый из нас должен отвечать за жизнь на Земле. И хочется верить в победу здравого смысла вместе с автором-сказочником.
Сущность художественного творчества. Искусство и его виды. Литература как вид искусства. Возникновение литературы. Литература и фольклор.
Художественная литература является одной из специфических разновидностей производительной деятельности людей. Она связана с удовлетворением эстетических потребностей человека, с его стремлением к творению прекрасного, наслаждению им. Этим задачам служит искусство, представленное в различных видах. Одним из видов искусств и является художественная литература.
Виды искусства изучает эстетика– наука о наиболее общих законах постижения прекрасного Эстетика – наука, изучающая сферу художественной деятельности, «философия прекрасного».
Эстетическое – метакатегория, т.е. самая высокая категория эстетики. Первоначальное (др.-гр.) значение слова «эстетическое» — чувственно (зрением и слухом) воспринимаемое. На протяжении последних столетий этим словом стал обозначаться особый род эмоционально-оценивающего освоения человеком реальности. Эстетическая деятельность — это прежде всего созерцание единичных предметов, которые постигаются как нечто завершенное и целостное. Именно целостность воспринимаемого составляет главный источник его эстетического постижения. Целостностью называют то трудно определимое качество предмета, которое вызывает у воспринимающего единую реакцию на него, порождает общее впечатление. «Целостность чего бы то ни было есть состояние самодостаточности, завершенности, индивидуальной полноты и неизбыточности <...> — читаем в одной из современных работ. — Целостность есть <...> состояние объекта, располагающее к созерцательному приятию его»1. На частях предмета, обладающего целостностью, лежит печать его единства. Такой предмет будит ощущение необходимости в нем каждого элемента, каждого «звена». Он максимально упорядочен и завершен (или таковым воспринимается), и «ни прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже»2. Эстетические созерцания, направленные на целостность единичных предметов, сущностно отличны и от моральных и утилитарных оценок, и от религиозных переживаний, объектом которых являются высшие силы бытия, недоступные прямому созерцанию, и от научного познания, сопряженного с интеллектуальным (аналитическим) расчленением предметов, явлений, сущностей.
Наиболее значительные, яркие и масштабные из эстетических созерцаний имеют миросозерцательный и одновременно познавательный характер. Воспринимая предмет эстетически, мы силой непосредственного чувства (не прибегая к логическим процедурам) прозреваем его значимость для нас и его сущность. Эстетическое, по словам А.Ф. Лосева, — это выражение (выразительность той или иной предметности), т. е. «внутренняя жизнь предмета, которая обязательно дана и внешне», открывается «бескорыстному любованию» и имеет «созерцательную ценность»3.
Эстетическое имеет два аспекта, которые нераздельны: объективный.(предметный) и субъективный(эмоциональный). Оно осуществляет себя как взаимодействие свойств воспринимаемых предметов и черт воспринимающего сознания. В сфере эстетического, иначе говоря, наличествует как особого рода переживания, так и их объективные предпосылки, определенные свойства предметов. Обратимся к истории понятия и термина. В середине XVIII в. эстетическое стало объектом специальной научно-философской дисциплины — Эстетики. Ее основатель, немецкий философ А. Баумгартен, автор двухтомного трактата на латыни «Эстетика» (1750, 1758), охарактеризовал эстетику как учение о совершенстве чувственного познания, противостоящего логическому. И определил ее как науку о прекрасном. Но эстетическая мысль существовала и раньше, в Европе — начиная с античности: создавались многочисленные учения о прекрасном (красоте), которые были опытами уяснения предметных предпосылок эстетических эмоций.
Искусство – основной вид духовной деятельности людей, служащий удовлетворению эстетических чувств человека, его потребности в прекрасном. Прекрасное –
Вид искусства – форма освоения мира по законам красоты, когда создаётся художественный образ, наполненный определённым идейно-эстетическим содержанием.
Художественная литература – вид искусства, эстетически осваивающий мир в художественном слове, искусство слова.
Слово «искусство» многозначно, в данном случае им названа собственно художественная деятельность и то, что является ее результатом (произведение). Искусство в качестве художественного творчества было отграничено от искусства в более широком смысле (как умения, мастерства, ремесла).мыслителями XVIII–ХIX вв. Так, Гегель отмечал принципиальное различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства»1.
Серьезные трудности связаны с научным определением художественного творчества.
Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Мою маму зовут Татьяна Николаевна. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.
Название произведения: "Элегия"
Автор: А. Пушкин
Дата создания: 1830 год
Род: лирика
Вид: философская
Жанр: элегия
Тема: рассказ лирического героя о постоянных поисках себя, своего пути.
<u>Художественные средства</u>
Эпитеты: безумные лета, закат печальный, улыбка прощальная.
Сравнения: Но, как вино - печаль минувших дней.
Персонификация: Блеснет любовь, угасшее веселье.
Противопоставление: Мне тяжело, как смутное похмелье.
Рифмовка: аа бб сс (параллельная)
Вид строфы: шестистишие