Все части сюиты объединяет лейт-мотив на тему моря.
Ре мажор это быстрая музыка а соль мажор это быстрая фа мажор средний темп
Музыкальная терапия как дисциплина существует уже более 70 лет. Она стала использоваться в XX веке после Первой и Второй мировых войн, когда музыканты с концертами стали разъезжать по госпиталям. Было замечено, что раненые, присутствовавшие на концертах, быстрее шли на поправку. В результате руководители госпиталей стали нанимать музыкантов для постоянной работы.
Наш мозг настроен на музыку. Исследования показали, что суточные младенцы реагируют на разные ритмы. Не случайно на всех культурах матери используют колыбельные с укачиванием, чтобы успокоить ребенка. Музыка как форма общения появилась раньше, чем язык.
Наше тело схватывает ритм автоматически. Обращали ли вы когда-нибудь внимание, что если вы идете по улице, мысленно напевая какую-то песню, то вы автоматически двигаетесь в ритм мелодии? Это происходит потому, что ритм, как сигнал, передается напрямую к двигательным нейронам в нашем спинном мозгу.
У нас есть физиологические реакции на музыку. Это можно ощутить когда по время прослушивания музыки изменяется частота дыхания, пульс и даже давление. «Мурашки по коже» — кому не знакомо это чувство, когда музыка нас волнует?
Дети особенно хорошо и быстро отзываются на музыку. Многие родители на личном опыте знают, как рано ребенок может начать танцевать. С помощью музыки дети легко и быстро обучаются, они используют музыку в игре.
Ранние занятия музыкой влияют на развитие способностей детей. Согласно научным данным, опубликованным в журнале по нейронаукам Journal of Neuroscience, обучение музыке в возрасте до семи лет может оказать значительное влияние на развитие мозга. У тех, кто в раннем детстве осваивал аккорды, как правило, отмечаются более прочные связи между участками мозга, отвечающими за двигательную активность.
Музыка заряжает нас эмоциями. Наверняка каждый может вспомнить ситуацию, когда музыка заставляла улыбнуться или загрустить. Научно доказано, что при слушании мелодичной музыки происходит выброс дофамина, который дарит мозгу ощущение эйфории. Многие люди используют это — осознанно или нет — когда включают музыку, чтобы создать определенное настроение.
Музыка улучшает пространственно-временное мышление. Исследования показали, что пространственно-временные задачи (работа с физическими объектами в двухмерном и трехмерном пространствах и использование пространственного мышления для построения различных структур и т. д.) решаются в тех же областях мозга, которые стимулируются музыкой.
Музыка непосредственно влияет на мозг. Нейробиолог Гордон Шоу из Калифорнийского университета (США) в 1990-х годах доказал, что совершение мыслительных операций в мозге имеет «музыкальный» характер. Это значит, что внешняя музыка способна влиять на мыслительную деятельность, возбуждая те или иные нейронные цепи.
Совместное пение сближает людей. Это хорошо видно на примере школьного образования — учителями давно замечено, что хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения, а также развивает чувство коллективизма. Ученый-невролог из Стенфорда Дэниел Эбрамс (Daniel Abrams) обнаружил, что когда разные люди слушают одно и то же музыкальное произведение, в их головном мозгу происходят похожие виды деятельности. И подобное сходство отмечалось не только в тех участках мозга, которые связаны с обработкой звуковой информации, но и в тех зонах, которые отвечают за внимание, память и движение.
Благодаря музыке мир для нас становится лучше. Иногда достаточно 15 секунд любимой музыки, чтобы окружающий нас мир показался более красочным, ярким и приветливым. Согласно исследованию, люди, слушавшие музыку и смотревшие на лица других людей, были уверены в том, что последние счастливы, даже если выражение их лиц было нейтральным.
К.ДЕБЮССИ "ЛУННЫЙ СВЕТ"ВОЗМОЖНОСТИ ДИНАМИКИ В ЭТОЙ ПЬЕСЕ? КАК КОМПОЗИТОР ПЕРЕДАЛ ТИШИНУ ЛУННОЙ НОЧИ, ЗВУКИ, АРОМАТЫ, ЗВУЧАЩИЙ СВЕТ? КОНЕЧНО, ИСПОЛЬЗУЯ ОТТЕНОК : р, КОТОРЫЙ МЕСТАМИ ДОСТИГАЕТ рр, И ДАЖЕ ррр. ИМЕННО ЭТО ЕДВА УЛОВИМОЕ ДИНАМИЧЕСКОЕ КОЛЕБАНИЕ ПЕРЕДАЕТ ОЧАРОВАНИЕ И КРАСОТУ ПРЕЛЕСТНОЙ ЛУННОЙ НОЧИ, ПОКОЙНОГО ЛУННОГО СИЯНИЯ
Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) — великий русский композитор. Автор таких известных произведений как: опера «Руслан и Людмила», «Камаринская» симфония и «Вальс-фантазия», «Патетическое трио» и многих других.
Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии в отцовском имении.Важным фактом крайтко биографии Глинки явлеятся тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после ее смерти.Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки.
В 1822-1823 годах Глинка написал широко известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е.А.Баратынского , «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. В эти же годы он познакомился с известными Василием Жуковским,Александром Грибоедовым и другими.
Множество произведений в биографии Михаила Глинки были написаны во время заграничных поездок. С 1851 года в Петербурге он преподавал пение, подготавливал оперы. Под его влиянием формировалась русская классическая музыка.
<span>Глинка уехал в Берлин в 1856 году, где и скончался 15 февраля 1857 года. Похоронили композитора на лютеранском Троицком кладбище. Его прах был перевезен в Санкт-Петербург и там перезахоронен.</span>