<span><span><span>6 гвардейская армия генерал И. М. Чистяков, </span></span><span><span>22 гвардейский стрелковый корпус генерал Н. Б. Ибянский, </span><span><span> 23 гвардейский стрелковый корпус генерал П. П. Вахрамеев,</span><span>7 гвардейская армия генерал М. С. Шумилов</span></span>,<span>25 гвардейский стрелковый корпус генерал Г. Б. Сафиулин</span></span></span>,<span>69 армия генерал В. Д. Крюченкин</span>,<span>1 танковая армия генерал M. E. Катуков</span>,<span>6 танковый корпус генерал А. Л. Гетман</span>,<span> 31 танковый корпус генерал Д. Х. Черниенко, б<span>5 гвардейский танковый корпус генерал А. Г. Кравченко, <span>10 танковый корпус генерал В. Г. Бурков</span></span></span>,<span>2 танковый корпус генерал А. Ф. Попов</span>,<span>5 гвардейская армия генерал А. С. Жадов</span>,<span>5 гвардейская танковая армия генерал Ротмистров П.А.</span>
Английские колонии в Северной Америке возникли в XVII веке. Через 100 лет восток континента был заселен выходцами из Англии и Шотландии, образовавших 13 штатов-губерний, независимых друг от друга. Важнейшие дела в штатах решались собраниями всех совершеннолетних граждан и в собраниях выборных представителей от округов – административных единиц штатов. Английские губернаторы не вмешивались в местное самоуправление. В колониях была установлена полная свобода вероисповедания – большая часть колонистов хотела жить более свободно, чем в английской метрополии. Плодородные почвы, естественные природные богатства, трудолюбие и мастерство переселенцев привели к процветанию колоний.
Октавиан больше всего опасался Антония
Золотым веком древнерусской культуры является время княжения Ярослава Мудрого. Именно его стараниями бы возведен на киевскую кафедру митрополит Илларион. Ярослав организовал перевод и переписку книг, создавая тем самым при киевском Софийском соборе первую русскую библиотеку. Большое внимание князь уделял развитию православия на Руси. При нем были канонизированы первые русские святые – князья братья Борис и Глеб, погибшие во время усобицы, разгоревшейся в годы молодости Ярослава, когда шла борьба за княжеский престол (1015 г.). Культ святых Бориса и Глеба активно пропагандировался и имел важное политическое значение для своего времени: по мнению академика Д. С. Лихачева, он призван был укрепить единство Руси. Кроме того, культ способствовал возвеличиванию и самого Ярослава, т. к. он приходился братом «невинно убиенным» князьям и выступал как мститель за них. С подачи и под покровительством Ярослава Мудрого было создано «Сказание о Борисе и Глебе», являющееся, по существу, житием святых князей. В «Сказании» воплотились представления о святости братских уз, о ценности братолюбия, весьма распространенные в общественном сознании Древней Руси.
В княжение Ярослава недалеко от Киева возникает Киево-Печерский монастырь, на долгое время ставший одним из главных духовных и культурных центров Русской земли. Замечательным произведением древнерусской литературы является житие св. Феодосия Печерского, одного из первых и самых почитаемых игуменов, составленное в монастыре в конце XI в. Сам Феодосий тоже оставил след в литературе. Им были написаны многочисленные «Слова» богословского содержания: о смирении, о любви и посте, о душевной пользе и т. д.
Одна из характерных черт культуры Древней Руси – большой интерес к истории. В исторический контекст так или иначе вписывались сюжеты почти всех литературных произведений. Большой популярностью на Руси пользовались переведенные с греческого исторические сочинения: Хроника Георгия Амартола, Хроника Иоанна Малалы и др., на основании которых в XI в. составляются своды всемирной истории, получившие названия хронографов. Записи исторического характера велись и на Руси. Предположительно самая первая летопись (т. н. Древнейший свод) была создана уже в конце Х – начале XI в. За ней последовало еще несколько летописных сводов: Никоновский свод 1073 г. и Начальный свод 1095, ставший предтечей знаменитой Повести временных лет (1113 г.). Значительная доля исторической информации сохранялась в устных преданиях, часть из которых затем использовалась летописцами, а часть вошла в фольклорную традицию, став основой формирования русского героического эпоса – былин.
Бурный расцвет литературы при Ярославе во многом был обусловлен распространением грамотности не только среди верхов, но и в широких массах общества. Начало этому было заложено еще князем Владимиром, который после принятия христианства начал «поимати» детей у «нарочитой чади» (знати) и насильно отдавать «на ученье книжное». Ярослав в 1037 г. специально выделил некоторую сумму из своих доходов для священников с тем чтобы они обучали людей грамоте и письму. О широком распространении грамотности свидетельствуют найденные при археологических раскопках берестяные грамоты, содержащие записи самого разного бытового содержания.
<span>Книжное дело, традиции которого были заложены при Ярославе, продолжали развиваться и во II половине XI в. Древнейшей русской рукописью, сохранившейся до наших дней, считается Евангелие, созданное в 1056 г. в Киеве по заказу новгородского боярина Остромира. Настоящим шедевром является Изборник Святослава 1073 г.</span>