СТАРИННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ОБЫЧАИ<span>
</span>Первое диво – рождение<span>
</span><span>Замечательная русская пословица о жизни человека говорит так:«Трижды
человек дивен бывает…»Первое диво в жизни каждого– рождение на белый свет.</span>Появление ребенка в семье – удивительная, светлая радость.Первое купание – особое. В ушат с водой клали уголек из печи, зернышки, денежку. Привыкай, новый человек, к родному очагу! Будь всегда сыт и благополучен.Самая первая одежда тоже особая: родительская рубаха. Для девочки – материна, для мальчика – отцова. Расти хорошо, малыш, будь похож на отца с матерью, будь здоров и любим в семье!И первая постелька особая. Хоть ненадолго, да положат дитя на мохнатую шубу. Это пожелание достатка в будущей жизни.Ну а потом и в люльку перенесут. Для первого раза там тоже кусочек хлеба с солью. Хлеб-соль – верный и первый знак доброго расположения, пожелания счастья. Так человек входит в жизнь людей, которые до него в свой черед появились на свете.Налюлькерисовалисценкиизтрудовойжизнисемьи.Будтоговорилиребенкурисунками:«Бойся-перебойсяпустоговремени– этоживаясмерть.Преждевечногопокоянепочивай…»<span>Крестины – второе рождение</span>
Рынок всегда был самым оживленным местом в городе . на рынке продавали обсолютно все . купцы приезжали со всех концов света . и главной их задачей было продать как много больше и получит немало . они как могли призывали к себе покупателей . купцы громко кричали,зазывая покупателей . а покупателей было много. от знатного человека до раба. каждый искал что нибудь . крестьяне- зерна для посевов ,орудия труда . военные - доспехи и т.п , богачи рассматривали заморские товары ..
Город Елабуга. — Дорогая родина. — Ситуация города; вид Елабуги с реки; перспектива окрестностей. — Огражденное село Трехсвятское, как начало колонизации в этой местности. — К вопросу об основании Елабуги. — Предположение Шишкина; заслуживает ли оно вероятия. — МестнСг предание. — Оправдывается ли оно историею. — Предполагаемый мною год основания Елабуги. — Первая Елабужская церковь. — Старинная царская икона. — В какой части предание имеет силу достоверности.
Город Елабуга, отстоящий от Москвы в 1001 версте, находится при впадении речки Тоймы в Каму. Расположен он на одной береговой террасе, которая образует небольшую, но довольно высоко приподнятую над низиной равнину. По этой низине и протекают две названные реки; в половодье вся низина затопляется водою, доходящею до подножия приподнятой террасы.
С парохода Елабуга, рельефно выдающаяся из-за прибрежной понизи, выглядит хорошо ранжированным и нарядным городком. Нарядность эта сообщается каменными постройками церквей и домов, украшающих Набережную улицу; а ранжировка — прямолинейностью расположения города. Вид из города на окрестности отличается богатством перспективы. Среди видов этих окрестностей первое место занимает, разумеется, течение Камы, удаленной от города на полторы версты. Кама представляется отсюда в виде широкой полосы, и все пароходы и суда, идущие по ней, ясно видны. Вторым предметом, привлекающим внимание зрителя, служат западные холмы, замыкающие низину. Ряд этих холмов, с Чертовой горой в конце, высоких, обнаженных, пересекаемых глубокими изрезами, поражает дикостью своего величия. Хороши и живописны и закамские дали, с их округлыми холмами, синеющимися лесами и белеющимися церквами сел уфимских. Справа виднеется здесь село Прости, а слева — Бетьки и Бережные Челны, церкви которых стоят точно рядом, несмотря на десятиверстное расстояние между ними. На пути к с. Прости есть ближайшее Собалеково, но оно, как стоящее на низине левого берега Камы, по условиям перспективы, скрыто для вида. Вообще надо сказать, что Елабуга не лишена живописных видов, которые открываются взору ее жителей.
Елабуга — один из старых городов Прикамского края. Образовался этот город из села Трехсвятского. Как поставленное в земле беспокойных инородцев и близкое прежде к Восточной степной украйне, селение это, надо полагать, с самого же своего основания, ограждено было деревянною стеною, валами и рвом. Признаки этих валов были заметны еще в половине нынешнего столетия, а о стене и башнях упоминается у здешних летописцев. Такое укрепление давало право Трехсвятскому именоваться с первых же пор не селом, а городом, как это понималось в старину. Несомненно, что укрепленное Трехсвятское, представлявшее некоторую защиту от нападений инородцев, было первым в этой местности и в то же время центральным: только под прикрытием этого городка стали в его соседстве возникать другие русские поселения.