Несмотря на ряд тяжелейших поражений и общий неблагоприятный ход войны, у Франции сохранялись еще возможности для дальнейшего сопротивления. В целом правительство Франции контролировало 2/3 территории Франции и населения. Также Франция обладала подавляющим преимуществом на море и имела возможность организации морской блокады Пруссии, несмотря на ограниченность мер по морской блокаде, она все-таки создавала заметные затруднения германской торговле, притом не только на Северном, но и на Балтийском море; «количество захваченных германских судов достигло 80»[8]. Кардинально изменилась к лучшему внешнеполитическая обстановка для Франции с поиском союзников прежде всего в виде России и Италии. В целом симпатии мирового общественного мнения склонялись на сторону Франции. Требования аннексии французских провинций Эльзаса и Лотарингии вместе с огромной суммой контрибуции, а также способы ведения войны со стороны Пруссии (захваты и расстрелы заложников, карательные акции с сожжением селений) — показывали несправедливый характер войны со стороны Пруссии. Проявлением симпатий со стороны мирового общественного мнения можно считать, например, прибытие во Францию и активное участие в войне известного борца за свободу Гарибальди. Тем не менее, все эти обстоятельства требовали времени для своего проявления. Организация морской блокады встречала возражения со стороны Британии (боязнь осложнений с Англией удерживала французов от попыток помешать осуществлять германскую торговлю под английским флагом[9]), Россия при общем сочувственном настрое к положению Франции со стороны канцлера Горчакова отказалась от прямого вмешательства в конфликт. Сказывалась усталость от войны. В таких условиях возобладала политика, основанная на идее заключения мира на невыгодных условиях для Франции с выигрышем времени и с проведением необходимых политических и военных реформ и приготовлений. Данная политика связана с фигурой французского политика Адольфа Тьера. По согласованию с германской стороной 8 февраля 1871 года были проведены выборы на всей территории Франции в Национальное собрание, которые дали победу сторонникам немедленного мира.12 февраля в Бордо был собран новоизбранный парламент и неделей спустя был избран президентом Франции А.Тьер. Практически единственный известный политик, высказывавший возражения поспешному вступлению Франции в войну летом 1870 года и за это получавший обвинения в предательстве, после проведения выборов стал фактическим новым главой государства. 26 февраля в Версале был подписан предварительный мирный договор. 28 февраля Национальное собрание в Бордо утвердило условия мира, подавляющее большинство депутатов, 546 против 107 и при 23 воздержавшихся проголосовало за принятие условий[10].
1 марта германские войска вошли в Париж и заняли часть города; после получения известия о ратификации Национальным собранием Франции предварительного договора они были выведены 3 марта. Окончательно мирный договор был подписан 10 мая во Франкфурте.
Франция потеряла Эльзас и Лотарингию, а также обязалась выплатить контрибуцию в размере 5 млрд франков. До выплаты контрибуции на территории Франции оставались немецкие войска, при этом расходы на их содержание также была обязана нести Франция.
Тем что там была работа и не было междоусобиц и не было таких частых войн между друг другом.Притом Афины считались великой державой наук и просвещения.Переселенец практически прав никаких не имел а вот граждане Афин имели право носить оружие,учавствовать в собраниях и многое другое.А вот рабы только работали и никаких прав не имели.
- растрата больших средств на ведение войны;
- неудачное расположение на фронтах;
- большие потери в личном составе армии и флота;
- потеря авторитета правительства Николая I.
<span>существуют независимо от воли людей (экономика, общественные отношения) и определяют направления деятельности различных классов, общественных групп;</span>
Важнейшую сторону папской политики составляла борьба с ересями. Ереси — религиозные учения, в той или иной степени отклоняющиеся от догматов официальной церкви. Ереси сопровождают христианство на всем протяжении его существования, начиная с первых его шагов как самостоятельной религии. Однако наибольший размах и значение еретические движения получили в эпоху феодализма.
Христианская религия в средневековой Западной Европе определяла не только мировоззрение класса феодалов, но как господствующая идеология — во многом и сознание народных масс. Их чувства, как писал Энгельс, «вскормлены были исключительно религиозной пищей». В этих условиях любое, даже враждебное официальной ортодоксии общественное учение и движение неизбежно должно было принять теологическую форму. Основой еретических движений был социальный протест против отдельных сторон феодального строя или феодализма в целом. Но поскольку католическая церковь теоретически обосновывала и утверждала существовавшие порядки, выступала в роли их «божественной санкции», постольку «все выраженные в общей форме нападки на феодализм и прежде всего нападки на церковь, все революционные — социальные и политические — доктрины должны были по преимуществу представлять из себя одновременно и богословские ереси. Для того чтобы возможно было нападать на существующие общественные отношения, нужно было сорвать с них ореол святости».
В раннее средневековье, в условиях, когда феодальные отношения еще не сформировались, а феодальная эксплуатация и орудия ее осуществления (в том числе и католицизм как основная форма идеологического воздействия) еще не приняли всеобъемлющего характера, Западная Европа еще не знала массовых еретических движений. Но уже тогда имелась благоприятная почва для еретических учений.
На развитие ересей в Северной Италии и Южной Франции X—XI вв. большое влияние оказала также ересь богомилов.
Подъем еретического движения в Западной Европе в период развитого средневековья был, в первую очередь, связан с возникновением и ростом городов. Сословно неполноправное положение горожан в феодальном обществе, эксплуатация городских низов не только со стороны светских и церковных феодалов, но и со стороны городского купечества и патрициата, острота социальных противоречий, наконец, относительно (в сравнении с деревней) активная общественная жизнь делали города подлинными очагами ересей. Не случайно области наиболее раннего и бурного городского развития — Северная Италия, Южная Франция, Рейнская область, Фландрия, Северо-Восточная Франция, Южная Германия были одновременно и областями наиболее активного развития еретических движений.
Рост городов способствовал распространению ересей и в деревне. Развитие товарно-денежных отношений и связанное с этим ухудшение положения значительной части крестьянства создавали почву для вовлечения в еретические движения крестьянских масс. Антицерковные, еретические настроения усиливались тем, что церковные феодалы особенно рьяно препятствовали попыткам находившихся под их властью городов добиться самоуправления, личному освобождению крестьян в своих владениях. Религиозная оболочка пронизывала все формы общественного движения и классового сопротивления этой эпохи. «Революционная оппозиция феодализму, — писал Ф. Энгельс, — проходит через все средневековье. Она выступает, соответственно условиям времени, то в виде мистики, то в виде открытой ереси, то в виде вооруженного восстания».