Важнейшую сторону папской политики составляла борьба с ересями. Ереси — религиозные учения, в той или иной степени отклоняющиеся от догматов официальной церкви. Ереси сопровождают христианство на всем протяжении его существования, начиная с первых его шагов как самостоятельной религии. Однако наибольший размах и значение еретические движения получили в эпоху феодализма.
Христианская религия в средневековой Западной Европе определяла не только мировоззрение класса феодалов, но как господствующая идеология — во многом и сознание народных масс. Их чувства, как писал Энгельс, «вскормлены были исключительно религиозной пищей». В этих условиях любое, даже враждебное официальной ортодоксии общественное учение и движение неизбежно должно было принять теологическую форму. Основой еретических движений был социальный протест против отдельных сторон феодального строя или феодализма в целом. Но поскольку католическая церковь теоретически обосновывала и утверждала существовавшие порядки, выступала в роли их «божественной санкции», постольку «все выраженные в общей форме нападки на феодализм и прежде всего нападки на церковь, все революционные — социальные и политические — доктрины должны были по преимуществу представлять из себя одновременно и богословские ереси. Для того чтобы возможно было нападать на существующие общественные отношения, нужно было сорвать с них ореол святости».
В раннее средневековье, в условиях, когда феодальные отношения еще не сформировались, а феодальная эксплуатация и орудия ее осуществления (в том числе и католицизм как основная форма идеологического воздействия) еще не приняли всеобъемлющего характера, Западная Европа еще не знала массовых еретических движений. Но уже тогда имелась благоприятная почва для еретических учений.
На развитие ересей в Северной Италии и Южной Франции X—XI вв. большое влияние оказала также ересь богомилов.
Подъем еретического движения в Западной Европе в период развитого средневековья был, в первую очередь, связан с возникновением и ростом городов. Сословно неполноправное положение горожан в феодальном обществе, эксплуатация городских низов не только со стороны светских и церковных феодалов, но и со стороны городского купечества и патрициата, острота социальных противоречий, наконец, относительно (в сравнении с деревней) активная общественная жизнь делали города подлинными очагами ересей. Не случайно области наиболее раннего и бурного городского развития — Северная Италия, Южная Франция, Рейнская область, Фландрия, Северо-Восточная Франция, Южная Германия были одновременно и областями наиболее активного развития еретических движений.
Рост городов способствовал распространению ересей и в деревне. Развитие товарно-денежных отношений и связанное с этим ухудшение положения значительной части крестьянства создавали почву для вовлечения в еретические движения крестьянских масс. Антицерковные, еретические настроения усиливались тем, что церковные феодалы особенно рьяно препятствовали попыткам находившихся под их властью городов добиться самоуправления, личному освобождению крестьян в своих владениях. Религиозная оболочка пронизывала все формы общественного движения и классового сопротивления этой эпохи. «Революционная оппозиция феодализму, — писал Ф. Энгельс, — проходит через все средневековье. Она выступает, соответственно условиям времени, то в виде мистики, то в виде открытой ереси, то в виде вооруженного восстания».
да можно утверждать С 6-7 век 70 самостоятельных княжеств. Индия была хорошо подготовлена к войне по скольку им как и брахманам давали земли. У них сложилось деление людей на касты -слои. Не редко города объеденялись. В Европе создавалась легенда что индия страна богатств но простые жители жили сложной и нередко голодной жизнью. Индийские мастера делали красивую посуду.Возникали портовые города. В науке они тоже хорошо продвинулись. Математики умели делать действия с дробями а доктора делали сложные операции. Архитекторы отличались своим удивительным разнообразием. Искусство Индии в Средние века вобрало В себя лучшие достижения мастеров многих стран востока.
Времена такие под общей угрозой все народы объеденяются ,ну ,а власть и политические партии по своему используют проблемы, кто-то за счёт партий пытется утвердиться ,отметиться перед царём или прездитентом, опять же вступить на власть самому ,вот ,например, ленин после войны всеми силами пытает под предлогом улучшения рабочего времени ,снижение его до 8 часов. путём терора решют проблемы. с одной стороны он помогает народу, ну а с другой утверждает в партии в лицах людей, а в годы царей, вот ,например когда была золотая орда ,каждый родственик царя или его сын под любым предлогом пытался понравиться или силой как это часто бывало устранял претидентов вобщем у всех свои интересы и как правило это денежные.
ЗА СПАСИБО.