ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация
под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая
легенда) » ) . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют
гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского
мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал
против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится
не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о
тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России.
Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим
подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова.
Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета
силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера.
Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он
посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л.
Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако
истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов
швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает
жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан.
Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не
может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. ,
заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во
всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но,
узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об
одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание —
сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно
государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни,
науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и
безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него,
заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки
здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его
поразительных способностей, до его жизни. Так и умирает он, всеми
брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что
уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и
шуба овечкина, так душа человечкина» , — говорит о своем русском
«камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя
левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для
потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное» ) ,
предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.
Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде"
Герои - поп, Балда, попадья (жена попа), поповна (дочь), попенок (сын), бесенок
Это "ИМЯ", оно тебе дано, а пользуются им люди))))
Ответ:
Конечно, для достижения определенных целей преодолеть самого себя возможно, однако далеко не все считают это необходимым. Любые перемены к лучшему требуют какого-то движения. И тогда уже встает вопрос, готов ли человек противостоять не только внешним препятствиям, но и себе? Ведь иногда, чтобы добиться желаемого, необходимо выйти из зоны комфорта, чем-то пожертвовать, напрячься и т. д.Преодоление себя – это процесс индивидуальный, каждый должен прийти к этому сам. Кто-то не видит в таком преодолении смысла и оставляет все как есть. Конечно, не всегда нужно идти наперекор своим желаниям. Важно уметь определить, что в тебе сейчас говорит: обычная лень или голос разума.
Повесть Николая Васильевича Гоголя«Тарас Бульба» рассказывает о суровых нравах, тяжелой жизни и героической борьбе казаков Запорожской Сечи с иноземными народами (поляками и турками). По своему жанру произведение тяготеет к историческому повествованию, хотя события, описанные в ней, являются вымышленными.
Образы главных героев: Тараса Бульбы, и его сыновей — во многом собирательны. Сам Бульба и его старший сын Остап являются символами мужественности, доблести и казацкой чести, а образ Андрия олицетворяет предательство и отречение от христианской веры.
Большую часть времени запорожские казаки проводили в военных походах, и потому многих из них ждала гибель от рук врага. Не избежал такой трагической участи и Тарас Бульба, а также его сын Остап.
Остап первым попадает в плен к полякам. Казнят молодого человека прямо на глазах отца, который инкогнито присутствует на городской площади. Остап поистине героически встречает свою смерть: он первым всходит на эшафот «небоязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостию» и стоически, словно «исполин», выдерживает «все терзания и пытки».