<span>Ветер , ветер, ты могуч,ты гоняешь стаи туч!Зажужжи коса,
засверкай кругом! Зашуми трава подкошенная!Поклонитесь цветы головой к
земле!не трещите морозы в заповедном бору, у сосны и березы не грызите
кору!дождик, дождик ,подожди ,дождик , дождик ,не дожди .дай дойти до
дому дедушке седому!земля моя зеленом летнем платье ты ловишь солнце
будущего дня.
</span>
Чтобы правильно написать безударные окончания существительных, в большинстве случаев (кроме слов, оканчивающихся на -ИЯ, -ИЕ, -ИЙ) достаточно определить, к какому склонению относится слово, и посмотреть, как пишутся слова с ударными окончаниями из этого же склонения в такой же форме.
1 Воля и труд дивные всходы дают.2 Летала пташка высоко,но села недалеко.3 Журавль высоко летает,но реки не покидает.4 Счастье в воздухе вьётся,а в руки не даётся.5 Правда в огне не горит и в воде не тонет.6 На всякий цветок пчёлка садится,а не со всякого мёд берёт.
<span>«Томирис… Женщина, о чьей красоте ходила молва, соединившая в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимица всего народа саков. Это необыкновенная женщина…»-Булат Джандарбеков.
Героиня этой легенды поразила своим жестоким и волевым характером: «Томирис была в страшном гневе, узнав от послов Кира, как он разделался с ее воинами... «Ваша царица держит свое слово! Ты жаждал крови, царь персов, так пей теперь досыта!» - и Томирис опустила голову Кира в кожаный мешок».
Томирис, бесспорно, была не только умным и смелым стратегом - обладая вполне мужским характером, жестким и волевым, она в то же время была абсолютной женщиной, красивой и страстной, познавшей и сладость, и горечь любви, и радость материнства. О ней Булатом Джандарбековым написан роман «Томирис», а Дузельханов Агымсалы Дузельханович создает уникальную картину «Томирис».
Всадница на коне.
На переднем плане картины мы видим необыкновенную всадницу. Героиня красивая, изящная. Богатая, украшенная причудливыми узорами, отороченная золотом одежда говорит о высоком положении всадницы. Тонкая, гибкая талия стянута широким кожаным поясом. Слева на поясе подвешен затейливой работы боевой меч. В правой руке Томирис крепко держит скипетр, сделанный из золота. Конусообразный женский головной убор украшен драгоценными камнями. Большие черные глаза в густых ресницах устремлены вдаль, на воинов. Томирис величественно, царственно восседает на боевом коне. И вся она словно излучает солнечное сияние. Так и хочется назвать ее лучезарной.
В</span>Длинной вереницей проходит мимо Томирис бесчисленное войско. Оно настолько многочисленно, что, кажется, как будто бы из-под земли вырастают все новые и новые воины. Воины дисциплинированные и хорошо защищенные доспехами. В правой руке они держат деревянный, обтянутый кожей щит, на котором изображен символ массагетов – барс. В левой руке сильные, мужественные воины крепко удерживают тяжелые копья с железными наконечниками. Справа на поясе расположен лук с большим количеством стрел и короткий меч. Голова воинов защищена бронзовым шлемом. Лица решительные, серьезные. Воины стойко, уверенно шагают вперед, готовы вынести любые трудности боевого похода, чтобы одержать победу над противником.к<span>ороной конь под ней блестит, как отполированный агат. Гордо переступает ногами, позванивает бронзовыми подвесками, косит глазом, словно приглашает полюбоваться всадницей. </span>