мы тоже не давно его учили, и учили биографию этого стиха.
1)А.С.Пушкин Узник
2)В мае 1822г.г. Написанно было своему лучшему другу-А.А.Пущину
Пущин был лучшим другом Пушкину, он много чего для него сделал-
И когда Пушкина отправили в Ссылку 1817г., за то что своими стихами этаки- не коректно себя повел, то Пушкин начал писать ему Стихи, в честь благодарства, за то что он не бросил его в трудные минуты.
3)как Пушкин отпровляясь в ссылке тосковал по свободе, и сравнивал себя с орлом- с свободной, не зависимой птицей.
4)"сижу за решеткой", "Вскормленный в неволе",
"Мой грусный товаришь", "мы вольные птицы","туда где гуляем лишь ветер...Да я".
5) Пушкин-Затаченный, Хочет свободы, Хочет Быть орлом.
Орел-Свободный, Вызывающий, Грусный.
6)Этот стих вызывает у меня, где то грусть, а Где то состродание. Этот стих мне приятно слушать, читать... Я очень люблю стихи пушкина, и считаю что этот стих со смыслом. Для меня это один из лучших Стихов Пушкина.
Потому что, он боится проверки. И он подумал, что Хлестаков и есть ревизор.
Персей- это герой Греческой мифологии. Он победил горгону Медузу и спас Андромеду. Также Персей упомянут в Илиаде.
Статуи Персея стояли в Дельфах. По воле Афины герой стал созвездием.
Отец Персея-Зевс, а мать-Даная
Ковыль — как образ степи, её красоты, ветра, шепчущихся сухих трав, связи времён
Тема родной земли, раздумья о прошлых битвах в “тёмном поле”, о тех полках, память о которых осталась в русских душах, в русской истории, о русских реках и дорогах (“А путь бежит”), о неумолимости времени отражена в этом стихотворении
ощущение своеобразного “расширения времени” возникает сразу — при чтении эпиграфа и затем строк о ветре. Вместе с поэтом мы осмысливаем связь прошлого и настоящего, образы ратного стана, половецких шатров, и вторая часть как бы соединяет прошлое и настоящее образами шляха, Дона, ветра и орла.. .
.Природа для И. А. Бунина – волшебная сила, наделяющая человека мудростью, красотой, радостью бытия, ощущением единства с великими силами природы. Ведь счастье – по Бунину – это полное слияние с природой. А достичь этого может лишь тот, кто прикоснулся к её тайнам, кто «видит» и «слышит» малейшие изменения в природе.
Перед нами разворачивается потрясающая картина русского поля, степи. Описание этого пейзажа мастерски связано с фрагментами истории Древней Руси. Не случайно автор берёт эпиграфом к своему стихотворению строки из «Слова о полку Игореве» .
Что ми шумить, что ми звенить
давеча рано предъ зорями?
Эпиграф взят из «Слова о полку Игореве» и почти повторён в первой строке стихотворения. Этот вопрос, ответом на который является всё стихотворение. В нём мы угадываем бунинское чувство памяти, истории, природы, ощущение прежних и новых “великих бед”.
А путь бежит.. . Не тот ли это шлях,
Где Игоря обозы проходили
На синий Дон? Не в этих ли местах,
В глухую ночь, в яругах волки выли,
А днём орлы на медленных крылах
Его в степи безбрежной провожали
И клёктом псов на кости созывали,
Грозя ему великою бедой?
— Гей, отзовись, степной орёл седой!
Ответь мне, ветер буйный и тоскливый!
...Безмолвна степь. Один ковыль сонливый
Шуршит, склоняясь ровной чередой. .
Написанное в раннюю пору творчества Бунина (1894), стихотворение поражает зрелостью чувств и мыслей, красотой стиха и ритма, чувством родной истории и литературы, богатством лексики.
<span>Ф. А. Степун в статье к собранию сочинений А. И. Бунина (Париж, 1929) справедливо замечает: “Чем пристальнее вчитываешься в стихи Бунина, тем глубже ощущаешь.. . их пронзительную лиричность и глубокую философичность..</span>
Описываемые события происходят в древнем городе Ершалаиме(Иерусалиме) — столице Иудеи.
<span>М.Булгаков называет Иерусалим – Ершалаимом, опустив лишнюю, по его мнению, гласную в названии: “Yeruschalaim”.</span>