Мне кажется да, потому что он с детсктва увлекался фантастическими планами, сюжетами,так же любил ставить не большие опыты над собой и другими.Многие восхищались и восхищаются Эдгаром По. Советую почитать его очень мне нравится!)
Например,когда тебя обижает твой одноклассник и тебе очень трудно,то твой друг заступится за тебя,будет тебя поддерживать и будет рядом с тобой.
Изображению борьбы запорожцев посвящено много страниц произведения. Идейное значение этих массовых сцен велико. В них воплотилась мечта Гоголя о свободной, вольной жизни, основанной на товариществе, братстве и равноправии. По мнению Гоголя, только такой уклад жизни, такие обстоятельства могут создать сильных и могучих людей, какими были Тарас, Остап, Кукубенко, Бовдюг и многие другие запорожцы, которые по первому призыву отчизны бросали все и брались за оружие: «Пахарь ломал свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылал к черту и ремесло и лавку, бил горшки в доме. И все, что ни было, садилось на коня. Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность». Для того чтобы Читатели восприняли мнение писателя о Сечи, прониклись его чувствами, важно не только перечитать в классе соответствующие главы, но и воссоздать картины, нарисованные Гоголем, выяснить причину его восторженного отношения к Сечи. Как свидетельствует опыт, устное рисование наиболее соответствует в данном случае поставленной задаче. Оно не только активизирует внимание у себя, но и заставляет их вглядываться и вдумываться в текст, в каждую деталь описания, чтобы точно воссоздать Сечь и ее предместье, нарисовать и всех ее обитателей. Это и переезд на пароме, и предместье Сечи с ее кузницами, кожевниками, торговцами, узкими улочками, где живут ремесленники, и, наконец, Сечь с ее вольным и гордым народом. Работа над иллюстрациями помогает представить Тараса и его сыновей в новой для них обстановке, увидеть их в гуще запорожцев: Находим и читаем слова писателя, обращенные к Сечи и запорожцам: «Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украину!» Без комментариев детям понятно, что каждое слово обращения, как и его восторженная интонация, передает восхищение писателя Запорожской Сечыо и его убеждение, что только Сечь с ее республиканским строем формирует гордых, храбрых и вольнолюбивых казаков. Не случайно поэтому Гоголь называет Сечь гнездом, а храбрых запорожцев сравнивает с могучими львами. Своевольной республикой Гоголь называет Запорожскую Сечь, а запорожцев - вольным народом. В учебнике-хрестоматии для VII класса помещена репродукция картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Эта картина близка повести Гоголя. Не являясь иллюстрацией, она в то же время помогает детям войти в повесть, заговорить с ее героями. Картина Репина создает яркие, живые впечатления о казачьей вольнице, славных, удалых людях, о которых Репин писал: «…и вот эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени, усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием…» После краткого рассказа о письме запорожцев к турецкому султану, которое свидетельствует о мощи, силе и неистощимом юморе запорожцев, Читатель предлагает рассмотреть центральную фигуру картины - кошевого атамана Ивана Сирко. Обращается внимание на его мужественное лицо, умный, проницательный взгляд, орлиный нос, на его позу, одежду. Все в фигуре атамана говорит о силе и властности. Именно такой атаман мог разгуливать на «чайках» по Черному морю и совершать смелые походы в Крым.
Мою бабушку зовут Любовь Никифоровна. Ей семьдесят один год, родилась она во время Великой Отечественной войны в тысяча девятьсот сорок третьем году, но ничего не помнит из своего детства, поскольку была очень маленькая. Сейчас она уже на пенсии и живёт вместе с нами.
Моя бабушка часто рассказывает забавные и интересные случаи из своей жизни, в основном, с её работы. Я люблю слушать эти истории, потому что они не только интересные, но и кажутся мне какими-то странными , потому что в современном мире такое встречается редко.
Бабушка Люба работала в отрасли сельского хозяйства, она вела подсчёт, отбор рогатого и не только рогатого скота. Её часто отправляли в командировки, одна из которых была в санатории «Аграрник», который потом переделали в детский лагерь «Серебряный бор», где я была два раза.
Один раз работники совхоза загоняли в загон овец. Почти все овцы с баранами зашли, кроме одного, самого агрессивного барана. Ни с того ни с сего баран одичал и понёсся на мою бабушку, у него были огромные рога, и он чуть не забодал её, но моя бабушка успела спрятаться за какую-то штуку, и баран воткнулся рогами в дерево. Кстати, самое интересное, что бабушка рассказывает эти истории без особых эмоций: без страха, без удивления, спокойным тоном, как будто это случается с каждым человеком каждый день! Самый интересный случай произошёл с моей бабушкой, когда ей было необходимо поехать куда-то с каким-то отчётом. Естественно, машины тогда уже появились, но им на работе нужно было проехать около двухсот километров по пересечённой местности, по тайге. Никакая машина там бы не проехала, поэтому её обучали ездить на лошадях и ухаживать за ними. Но ездить не верхом, а на специальной небольшой телеге, которая называется «кошёвка». Всех лошадей разобрали, и бабушке достался самый дикий конь. Возможно, там оставались другие лошади и жеребцы, но моей бабушке дали именно того, дикого жеребца. В общем, где-то в середине пути этот неспокойный конь начал брыкаться, вырываться, а потом убежал в неизвестном направлении. Но бабушка не растерялась и пошла в ближайшую деревню пешком, попросить, чтобы ей дали другую лошадь. Повезло, что деревня находилась не очень далеко. В конце концов, этого коня нашли и привели обратно на ферму, конюха наказали за то, что он дал бабушке такого жеребца, а моя бабушка добралась до пункта назначения благополучно. Бабушка рассказывала ещё много историй и о работе, и не о работе, но эти три запомнились мне больше всего. Стоит отметить, что моя бабушка проработала целых сорок лет, и тридцать семь из них на одной сельскохозяйственной фирме, и ещё три в Екатеринбурге на фирме по производству керамики, там она тоже сортировала и отбирала керамические изделия. Их изделия поставляли во многие страны мира. Бабушка награждена наградами «Ветеран труда», «Ударник коммунистического труда», медалью «Племенной службе России - тридцать лет», «За трудовую доблесть Росплемобъединения».
Но не подумайте, что моя бабушка умеет только рассказывать истории, это не так! Баба Люба работает на даче, она сажает и ухаживает за растениями. Без её стараний у нас не было бы ни овощей, ни ягод, ни душистых цветов. Дома она прибирается, моет посуду и готовит всем нам еду, приводит и уводит мою сестрёнку в садик, поскольку все остальные зачастую не успевают этим заниматься.
Бабушка любит нас с сестрой и ухаживает за нами. Я тоже стараюсь помогать бабушке и никогда не огорчать её, но не всегда это получается. Я отношусь к своей бабушке как к очень хорошему другу и товарищу, к которому я всегда могу обратиться за советом и помощью и поведать все свои тайны и секреты. Я отношусь к своей бабушке с любовью и доверием. Иногда моя бабушка бывает строгой, но если она ругает, то ругает за дело, справедливо. Бабушка очень работящая, добрая и заботливая, умная и справедливая. Она любит нас с сестрой Настей, и мы любим её.
Эпитет - это образное определение, выраженное именем прилагательным, отвечает на вопрос Какой?.. (сквозь волнистые туманы..)
олицетворение - приписывание качеств, действий, эмоций человека (спит земля; заплачет, как дитя)
метафора - перенос свойств с одного предмета на другой , т.к как имеют сходство (пустых небес прозрачное стекло). метафору можно переделать в сравнение с помощью КАК, ВРОДЕ, ПОДОБНО (багровый костер заката - багровый закат ПОДОБНО костру)