Эмир Тимур(1336-1405 гг.) из тюркизированного монгольского племени барлас. В 370 году эмир Тимурзахватил власть в Мавераннахре, которым правил в течение 35 лет, вплоть до самой смерти в 1405году. Прежде, чем завоевать Золотую Орду, эмир Тимур решил покорить ее ближайшего соседа - Белую Орду. К Тимуру бежал из Белой Орды Тохтамыш- сын казненного Урус ханом правителя Мангистау. Тимур выделил Тохтамышу войско для захвата Белой Орд. В 1377 году Урус хан умер. Тимур посадил на ханский трон в Сауране Тохтамыша, а сам вернулся в Мавераннахр. Сын Урус хана, Тимур-Маликв 1377 году нанес поражение Тохтамышу у Саурана. Только в 1379г. после победы над Тимур-Маликом, Тохтамыш захватил Сыгнак и мог считать себя правителем Белой Орды. В 1380году Тохтамыш захватил Сарай, Хаджи-Тархан, Крым, Орду Мамая. Но объединение под властью Тохтамыша Золотой и Белой Орд угрожало могуществу власти эмира Тимура. Между Тимуром и Тохтамышем началась продолжительная борьба что способствовало освобождению русских земель. В 1395году в долине реки ерек на Северном Кавказе Тохтамыш потерпел сокрушительное поражение. Тимур захватил и разрушил столицу Золотой Орды Сарай-Берке. После этого экономическое положение Золотой Орды окончательно пришло в упадок, В 1371-1390 годах эмир Тимур неоднократно совершал походы на Могулистан. Чтобы противостоять могуществу эмира Тимура, правители Белой Орды и Могулистана в конце 1380-х годов создали политический союз. В ответ Тимур в 1384-1391 годах совершил ряд походов против Золотой Орды и Могулистана В результате походов в 1390-е годы Тимур полностью подчинил Могулистан. Лишь смерть эмира Тимура в 1405году в Отрареостановила его завоевательные походы. Эти походы вызвали пагубные последствия: значительно уменьшилась численность населения, пришло в упадок хозяйство, были прерваны связи с другими народами и странами.
Релігійно-політична реформа Ехнатона не дістала в суспільстві належної підтримки. Фараон не зумів переконати народ, що настала пора зректися язичеської релігії, яка стала способом життя єгиптян. Фараон явно поспішив знищити дуже популярний в країні культ Озіріса, який обіцяв нужденним і пригнобленим царство справедливості бодай на тому світі. Сонцепоклонницька реформа не зняла соціальну напругу в суспільстві, навпаки, посилила її, принісши народу нові економічні тягарі (будівництво столиці й храмів Атону обернулося для єгиптян новими податками та примусовими роботами), розв’язала руки чиновникам для масових службових зловживань. За 17 років мирного царювання фараона-реформатора підупав і міжнародний престиж Єгипту, через що культ Атона став для патріотично настроєних єгиптян символом приниження їхньої держави.
Окремі єгиптологи не вважають фараона-реформатора ані диваком, ані романтиком, ані безмежним владолюбцем, ані недругом аристократів та столичного жрецтва. Він, на їхню думку, мав свої релігійні уподобання і достатню владу, щоб надати їм офіційного статусу. Звеличуванням культу Атона фараон не підривав релігійну ортодоксію, адже її в Єгипті не існувало. Реформаторська діяльність Ехнатона була цілком безпечною для фіванської аристократії і жрецтва, тому вони не перешкоджали фараонові тішитись своїми нововведеннями. Після смерті Ехнатона ніяких реакційних зрушень в Єгипті не сталося, а відбулося поступове повернення до традиційного релігійного життя.
терретория владимер суздольское княжество входила в состав Княжества Литовского, а после этой была частью Речи Посполитой
Видно,высоко ценили каллиграфию...Сейчас это довольно узкая область