К IV—III тысячелетиям до н. э. относится возникновение древнейшего рабовладельческого государства в Египте, утвердившегося как централизованная бюрократическая монархия во главе с фараоном.В политической идеологии рабовладельцев господствовали взгляды о необходимости общественно-политического неравенства, о превосходстве «высших» над «низшими», о «подлости» чужеземцев, которые были, главным источником рабов. Всякие проявления классового протеста осуждались как посягательства на извечные законы мироздания. Теория божественного происхождения государства выражалась в культе фараона. Мифология изображала фараона как земного бога, родившегося от союза бога солнца и смертной женщины. В древнеегипетском документе бог говорит царю Рамзесу II: «Я твой отец... Я дал тебе божественное назначение, чтобы ты мог править...». Свидетельством мощи фараона должны были служить огромные гробницы—пирамиды, которые внушали народным массам идею страха и преклонения перед могуществом и величием фараона и строительство которых стоило жизни сотням тысяч рабов.В то же время идеологи рабовладельческой знати говорили о необходимости внимания фараона к их нуждам. Они рассматривали деятельность чиновников как благородное занятие в отличие от «недостойного» труда простых людей.Рабовладельческая идеология, отражавшая классовую борьбу рабовладельцев с рабами и разоряющимися общинниками, находит выражение в различных источниках, в том числе в литературно-политических трактатах, так называемых поучениях.В «Поучении гераклеопольского царя своему сыну» (около 2100 г. до н. э.) отражен рост внутренних противоречий, усиление и обострение классовой борьбы, которая выливалась в выступления угнетенных против рабовладельцев. Обостряется борьба и между отдельными группами рабовладельцев. В трактате изложены советы, как управлять в это трудное для властвующих время. Царь предлагает возвышать вельмож, видя в них опору государства, и рекомендует приближать не только знатных; но и незнатных богачей, чтобы сплотить все силы эксплуататоров против рабов и неимущих свободных. Верхушка рабовладельцев пытается посеять ненависть к другим народам. «Подл азиат», «больше, чем отвращение, — говорится в «Поучении», — азиат для Египта».<span>Выражая точку зрения господствующего класса, автор заявляет, что бедняки, неимущие— враги царской власти. Он призывает к террору против бедняков и рабов. «Подавляй толпу,— советует царь,—уничтожь пламя, которое исходит от нее». Автор «Поучения» рассматривает бедняков как врагов царя:</span>
Я считаю, что Западная Римская империя пала из-за следующих внешних и
внутренних причин:
Из-за постоянных вторжений варваров, требовались большие средства на
содержание армии. Чтобы регулярно пополнять казну, увеличивались налоги,
которые становились для граждан просто непомерными. Постоянные волнения и
восстания очень подрывали внутренние силы Римской империи. В 5 веке авторитет
римских императоров висел на волоске, аристократия не желала подчиняться
власти. Многие государственные должности занимали варвары, настолько они уже
заполонили Римскую империю. Разобщенность народов также является одним из
основных факторов падения Западной Римской империи.
Список событий, которые привели Римскую
империю к гибели:
1)
Постоянное вторжение варваров, расселение их на
территории Римской империи.
2)
Восстание готов.
3)
Разделение Феодосием 1 Римской империи на
Западную и Восточную.
4)
Падение вечного города Рима.
5)
Грандиозная битва народов.
6)
Конец Западной Римской империи.
<span> </span>
Петр I за годы Северной войны создал достаточно эффективную систему центрального и местного управления, которая позволяла обеспечивать управление государством от столицы до окраин страны.
Работа коллегий строилась на принципе централизованного отраслевого управления, при котором четко были определены их обязанности и чиновники отвечавшие за их исполнение.
Петр I какие-то решения по созданию новых органов управления принимал в ходе проведенных экспериментов. Какие-то решения были прямым заимствованием зарубежного опыта. Сами названия органов управления: коллегия, магистрат и др. были заимствованы из европейской практики. К концу войны российская система управления была очень похожа на шведскую. Она имела мобилизационный характер и можно сказать, что Петр I бил шведов шведским управленческим оружием.
Эффективность созданной управленческой системы вынудила европейские страны признать Россию империей, а Петра I императором.
Ответ:
Новая экономическая политика ( НЭП или нэп ) экономическая политика прлводившаяся в 1920 е годы в Советской России и СССР.
Была принята 14 марта 1924 года Х сьездом.
Главная политическая цель НЭП а - снять социальную няпряжённость , укрепить социальную базу советской власти в виде союза рабочих и крестьян .
Социальная цель обеспечить благоприятные условия для построения социалистического общество.