Изучение истории политической власти в первую очередь предполагает обращение к такой категории, как политический режим. В последние десятилетия проблема политического режима достаточно эффективно разрабатывается советским государствоведами и политологами. Причем понимается ли он как компонент формы государства либо как элемент политической системы в целом, ее «функциональная сторона» речь по существу идет об одном и том же: об участниках политического процесса — классах, группах и организациях, о реально действующих нормах, которые регламентируют их взаимоотношения, о методах, используемых политическим руководством при осуществлении прерогатив власти и управления. Политический режим, тесно соприкасающийся с социальной структурой, не только раскрывает особенности функционирования государственной власти, но, четко отражая социальные сдвиги, вместе с тем позволяет увидеть динамику организации власти, понять ее характерные черты, выявить конкретно-классовое содержание.
При всей своей значимости данный феномен, универсальный характер которого уже не подвергается сомнению, применительно к добуржуазному государству специально не рассматривался ни историками-правоведами, ни политологами[. Не изучен генезис политического режима и в Римском рабовладельческом государстве, хотя интерес к данной стороне политической жизни античного общества возник очень давно. К ней обращались уже древнегреческие и древнеримские мыслители (Аристотель, Платон, Панетий, Полибий, Лукреций, Цицерон) в своих концепциях о развитии «правильных» и «неправильных» форм государства.
Проблема политического режима в римской общине — неотъемлемая часть более общей проблемы политизации и оформления публичной власти. Сформировалась римская civitas в VIII—VII вв. до и. э. из родо-племенных и территориальных коллективов путем обособления от окружающих племен в пределах одного разраставшегося поселения. В ходе этого процесса складывалось отношение к внешнему миру как к преимущественно чужому, враждебному; одновременно наблюдалось внутриобщинное сплочение, которое подкреплялось определенным отношением к «естественной лаборатории» — земле. Однако даже в период правления первых рексов внутри общинного коллектива отсутствовало единство. Как отмечает И. Л. Маяк, gentes были разделены на большие патриархальные семьи, внутри которых не было равенства: надельная земля родовых общин, как и наделы сосуществовавших с ними общин территориальных, постепенно переходила в частное владение paterfamilias.Уже в начале «эпохи царей» Рим знал социальное и имущественное неравенство, клиентскую зависимость, патриархальное рабство, выделение знати и социальные раздоры, а также «усиление царской власти за счет принижения роли народного собрания к особенно сената».При всем том о преобразовании гентильной общины в территориально-соседскую, об образовании полиса — civitas, т. е. «гражданской общины», социально-экономическое основой которой была античная форма собственности, И. Л. Маяк считает возможным говорить лишь начиная с этрусских правителей. В сущности предлагается традиционная концепция возникновения государственности в Риме в послесервианскую эпоху. Во всем ли она приемлема?
Точная дата рождения Платона неизвестна. Следуя античным источникам, большинство исследователей полагает, что Платон родился в 428—427 годах до н. э. в Афинах или Эгине в разгар Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой. По античной традиции днём его рождения считается 7 таргелиона (21 мая), праздничный день, в который, по мифологическому преданию, на острове Делос родился бог Аполлон.Платон родился в семье, имевшей аристократическое происхождение. Род его отца, Аристона (465—424), восходил, согласно легендам, к последнему царю Аттики Кодру, а предком Периктионы, матери Платона, был афинский реформатор Солон. Также, согласно Диогену Лаэртскому, Платон был зачат непорочно.Перектиона была сестрой Хармида и Крития, двух известных фигур из числа Тридцати тиранов недолговечного олигархического режима, последовавшего за развалом Афин в конце Пелопоннесской войны. Помимо Платона у Аристона и Периктионы было ещё трое детей: два сына — Адимант и Главкон, и дочь Потона, мать Спевсиппа. Согласно тексту Государства, Адамант и Главкон были старше Платона. Однако Ксенофонт в своих Меморабилиях сообщает, что Главкон был младше Платона.Первым учителем Платона был Кратил. Около 408 года до н. э. Платон познакомился с Сократом и стал одним из его учеников. Сократ являлся неизменным участником практически всех сочинений Платона, написанных в форме диалогов между историческими и иногда вымышленными персонажами.После смерти Сократа в 399 г. до н.э. Платон уехал в Мегару. По преданию, он посетил Кирену и Египет в течение 399—389 годов. В 389 году Платон отправился в Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами. «Платон отправлялся впоследствии в Сицилию, чтобы с помощью Дионисия Сиракузского основать там идеальное государство, в котором философы вместо чаши с ядом получали бы бразды правления» (Соловьев В. С. Оправдание добра, 3,11,VI). Эта поездка, как и предыдущие попытки Платона вступить в контакт с власть имущими, окончилась полным крахом. В 387 году Платон возвращается в Афины, где основывает собственную школу — Платоновскую Академию. Остальную часть жизни Платон провёл в Афинах, много писал, читал лекции. По древним преданиям, Платон умер в день своего рождения в 347 году.Согласно Диогену Лаэртскому, настоящее имя Платона — Аристокл (др.-греч. Αριστοκλής; буквально, «наилучшая слава»). Платон — прозвище (от греческого слова «plato» — широта), означающее «широкий, широкоплечий». По преданию дал ему его Сократ за его высокий рост, широкие плечи и успехи в борьбе. Напротив, существуют исследования, показывающие, что легенда о его имени «Аристокл» возникла в период эллинизма.<span>Экономические воззрения Платона вы найдете здесь</span>
В 1 915 году Германия и Австро-Венгрия нанесли главный удар по России, надеясь вывести ее из войны. Но Восточный фронт устоял. На сторону Тройственного союза перешла Болгария. Вместе с Австро-Венгрией она разгромила Сербию. Но на сторону Антанты перешла Италия. В 1916 году началось германское наступление под Верденом. Став самым кровопролитным сражением войны, Верден так и не принес Германии победы. Четверной союз терял инициативу в боевых действиях. Его положение осложнялось морской блокадой, установленной британским флотом. Тем временем во всех воюющих странах произошли серьезные изменения. Стало расти недовольство войной. Но правительства воюющих государств стремились продолжать ее до победы.
<span>Государство- политическая структура особого рода, возникшая на определенном этапе общественного развития, представляющая собой центральный институт власти в политической системе конкретного общества.</span><span>Появление государства обусловлено целым комплексом экономических, климатических, географических, религиозных и других факторов, имеющих разнос значение для организации общественной жизни. Поэтому следует различать причины, условия и формы образования государства.</span>