Ну мораль басни такова если ты обманываешь людей ты теряешь их доверие.Пастух решил пошутить,он оторвал людей от работы.В итоге все бросились спасать его,ну потом его можно сказать настигла карма и на него действительно напали волки,но ни кто ему больше не поверил.Ну вообщем никто не кинулся второй раз его спасать
Литература языковедение : Сочинение: Произведения Н.В.ГоголяСочинение: Произведения Н.В.ГоголяПроизведения Н.В.ГоголяМесто творчества Н. В. Гоголя в русской литературе 19 в. Гоголь и Пушкин. Раннее романтическое творчество писателя. “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Миргород”. Связь этих произведений с фольклором и опора на традиции русской литературы. Фантастика и реальность в его произведениях.В первой половине 19ого века в России жили и творили многие великие поэты и писатели. Однако в русской литературе принято считать, что с 40х годов 19ого века начинается "гоголевский" период русской литературы. Эту формулировку предложил Чернышевский. Он приписывает Гоголю заслугу прочного введения в русскую изящную литературу сатирического - или, как справедливее будет назвать его, критического направления. Ещё одна заслуга - основание новой школы писателей.Творения Гоголя, обнажавшие социальные пороки царской России, составили одно из важнейших звеньев становления русского критического реализма. Никогда прежде в России взор сатирика не проникал так глубоко в повседневное, в будничную сторону социальной жизни общества. Гоголевский комизм - это комизм устоявшегося, ежедневного, обретшего силу привычки, комизм мелочной жизни, которому сатирик придал огромный обобщающий смысл. После сатиры классицизма творчество Гоголя явилось одной из вех новой реалистической литературы. Значение Гоголя для русской литературы было огромно. С появлением Гоголя литература обратилась к русской жизни, к русскому народу; стала стремиться к самобытности, народности, из риторической стремилась сделаться естественною, натуральною. Ни в одном русском писателе это стремление не достигло такого успеха, как в Гоголе. Для этого нужно было обратить внимание на толпу, на массу, изображать людей обыкновенных, а неприятные только исключение из общего правила. Это великая заслуга со стороны Гоголя. Этим он совершенно изменил взгляд на само искусство.Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно. Не только все молодые таланты бросились на указанный им путь, но и некоторые писатели, уже приобретшие известность, пошли по этому пути, оставив свой прежний.О своём восхищении Гоголем и о связях с его творчеством говорили Некрасов, Тургенев, Гончаров, Герцен, а в 20ом веке мы наблюдаем влияние Гоголя на Маяковского. Ахматову, Зощенко, Булгакова и др.Чернышевский утверждал, что Пушкин является отцом русской поэзии, а Гоголь - отцом русской прозаической литературы.Конечно, и в прозаических произведениях Пушкина, которые представляют чуждые русскому миру картины, без всякого сомнения, есть элементы русские. Но как доказать, что, например, поэмы "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Скупой рыцарь" могли быть написаны только русским поэтом? Но разве можно такой вопрос задать по отношению к Гоголю? Конечно, нет. Изображать русскую действительность, с такой поразительной верностью может только русский писатель.Гоголь ничего не украшает, не смягчает вследствие любви к идеалам или каких-нибудь заранее принятых идей, или привычных пристрастий, как, например, Пушкин в "Онегине" идеализировал помещицкий быт. Однако у них есть много общих моментов в их произведениях, сказывается влияние Пушкина на Гоголя. Например, письмо незнакомки к Чичикову - пародийная копия письма Татьяны к Онегину, а сцена Чичикова и Коробочки - такая же копия сцены встречи Германа и графини. Пушкин и Гоголь были друзьями. Пушкин высоко оценил творчество Гоголя. Он рекомендует публике книги Гоголя, который со времени "Вечеров..." непрестанно развивался и совершенствовался. С благородством и щедростью, с истинным великодушием, которым отмечен гений, Пушкин подарил Гоголю сюжеты двух крупнейших его произведений: "Ревизора" и "Мёртвых душ", и Гоголь всегда был благодарен Пушкину, считал его своим лучшим учителем, благоговейно склонялся перед его памятью.
ИЗ КАКОЙ СТРАНЫ ПРОИСХОДИЛИ ПРЕДКИ ЛЕРМОНТОВА ( ПО ОТЦУ)?
Ответ - из Шотландии.
Название имения, принадлежавшего бабушке Лермонтова, где поэт провел свое детство?
Тарханы
Всего 7 сказок:
<span>* Жених (1825) </span>
<span>* Сказка о попе и о работнике его Балде (1830) </span>
<span>* Сказка о медведихе (1830—1831) </span>
<span>* Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831) </span>
<span>* Сказка о рыбаке и рыбке (1833) </span>
<span>* Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833) </span>
<span>* Сказка о золотом петушке (1834)</span>
Черты романтизма: поэтизация свободы
Как вольность, весел их ночлег \ И мирный сон под небесами;
романтические чувства и настроения, связанные с описанием природы:
Уныло юноша глядел
\На опустелую равнину
\И грусти тайную причину
\Истолковать себе не смел.
\С ним черноокая Земфира,
\Теперь он вольный житель мира,
\И солнце весело над ним
\Полуденной красою блещет;
\Что ж сердце юноши трепещет?
любовь и измена: Земфира неверна!
\ Моя Земфира охладела!...
сновидения: Алеко спит. В его уме \Виденье смутное играет;
\Он, с криком пробудясь во тьме,
\Ревниво руку простирает;
сцена у могилы: Могила на краю дороги \Вдали белеет перед ним...
\Туда слабеющие ноги
\Влачит, предчувствием томим,
\Дрожат уста, дрожат колени,
\Идет... и вдруг... иль это сон?
\Вдруг видит близкие две тени
\И близкой шепот слышит он —
\Над обесславленной могилой.
месть влюбленного Алеко: Алеко, ты убьешь его! \Взгляни: ты весь обрызган кровью!
\О, что ты сделал?
Черты реализма: описание быта
Между колесами телег, \Полузавешанных коврами,
\Горит огонь; семья кругом
\Готовит ужин; в чистом поле
\Пасутся кони; за шатром
\Ручной медведь лежит на воле.