Кто любит,верит, понимает, помогает
Медик самый лучший ! поможет в любом случии
Только вместо слова АВТОР поставь Я.
Рассказ «Бирюк», включённый писателем в цикл рассказов под общим названием «Записки охотника», написан И. С. Тургеневым. Повествование в рассказе идёт от лица автора. Один из главных героев рассказа – лесник Фома Кузьмич по прозвищу Бирюк.
<span> Первое знакомство с Бирюком происходит на лесной дороге во время грозы, в кромешной темноте, неожиданно перед автором возникает подобно призраку силуэт, озаряемый сполохами молний. От такой неожиданности автор растерян, встревожен: «…как вдруг, при блеске молнии, на дороге почудилась мне высокая фигура. Я стал пристально глядеть в ту сторону — та же фигура словно выросла из земли подле моих дрожек». После приглашения лесника переждать ненастье в его доме, волнение уступило место любопытству, которое перерастает, при ближайшем знакомстве с бытом Бирюка, в неподдельное сочувствие и глубокое сострадание. Это прослеживается в описании жилища – одна комната закоптелая низкая и пустая, без полатей и перегородок, изорванный тулуп на стене, в углу груда тряпок. «На лавке лежало одноствольное ружье,…» - т.е. всегда под рукой на случай самообороны от не прошеных визитёров. Всё это освещалось то вспыхивающей, то гаснущей лучиной. «Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу», вот оно то - неподдельное от которого хочется рыдать. Как можно в таких условиях жить? </span>
<span> Совсем другое отношение автора к леснику мы встречаем при описании героя: «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза». С восхищением и уважением рисует рассказчик натуру Фомы Кузьмича. Разворачивающиеся в дальнейшем события только усиливают эти чувства. </span>
<span> Острый слух, знание наизусть охраняемой территории, принципиальность, атлетическое телосложение позволяют леснику выследить и поймать вора, самовольно занимающегося порубкой деревьев. А затем, несмотря на угрозы, Бирюк из-за сострадания, с чувством собственного достоинства отпускает вора, возвращает ему топор, лошадь и при этом проявляет заботу, нахлобучивая на голову крестьянина шапку. Фома Кузьмич сочувствует другим мужикам. Он понимает их. Жалеет. Но разрывается между принципами, долгом и этими чувствами. " Ну, Бирюк, удивил ты меня; ты, я вижу, славный малый", - с этими словами барин прощается с лесником и они звучат, словно гимн русскому человеку из народа. </span>
<span> Несмотря на горе и страдания, унижения и обиды, в русском народе сохранились такие удивительные черты, как терпение и милосердие, сострадание и чувство долга за порученное задание, ответственность и достоинство, трудолюбие и бескорыстие, всеми этими качествами обладает Фома Кузьмич, что вызывает восхищение у Тургенева. </span>
<span> За то короткое время, проведённое в обществе лесника, автор испытал разный спектр чувств в отношении героя от настороженности и тревоги, до сочувствия и уважения. Такое неординарное отношение к личности является свидетельством талантливости самого автора</span>
Особый мир платоновских героев откроется пятиклассникам впервые в рассказе «Никита» . Быль и фантастика, одухотворение природы в воображении героя, жизнь как борьба добра и зла, радости и грусти, страдания и счастья, оптимистическое восприятие окружающего мира — все это в рассказе Платонова встретится детям, и им предстоит это воспринять и осмыслить.
«Стоит открыть любой рассказ или повесть этого писателя — и вас вскоре пронзит печальный звук, томящийся над землей Платонова» , — говорится в предисловии С. Семеновой к платоновскому роману «Чевенгур» .
«Поэтика писателя включает в себя самые различные элементы: от притчи до бытового эпизода, от иконы до лубка и плаката, от философского раздумья до лирического переживания. Изобразительность сочетается с советом, как жить, и выводом о законе жизни. За воодушевлением поэта и первопроходца проглядывает усмешка мудреца и аналитическая трезвость сатирика. А. Платонов оглядывается на свою юность с любовью и снисхождением.. . И отсюда всего один шаг до других произведений 26-го года, единых не по форме — по внутренней сути. В них в полной мере услышано от мира «его собственное имя из его же уст, вместо нарочно выдуманных прозваний... »
По мысли писателя, «цель искусства — найти для мира объективное состояние, где бы сам мир нашел себя и пришел в равновесие и где бы нашел его человек родным...» . Мир и человек — центральные понятия А. Платонова-художника, выдающие в его литературном изображении присутствие философского взгляда» (Платонов А. П. Повести. Рассказы. Из писем / Сост. и подготовка текста М. А. Платоновой) .
Приступая к этой теме, учитель расскажет о трудной судьбе великолепного писателя, которого долгие годы не понимали, не принимали. И только в последние десятилетия он был по-настоящему оценен. Его необычный стиль захватил читателя, стали широко публиковаться его произведения на радость читающей публике.
Поэтика его произведений, как и герои, совершенно уникальна и не похожа ни на какие произведения других писателей.. . Мир и человек — центральные понятия Платонова-художника.
Вот и рассказ «Никита» , который предстоит прочитать школьникам и осмыслить его содержание, как бы демонстрирует это понятие писателя — мир и человек.