<span>Однажды, когда на землю, словное серое покрывало, опустился вечер, я была дома одна. На меня нашло состояние, захотелось посидеть в полутьме и помечтать. Я выключила свет, и зажгла свечу. Поставила ее на стол в красивом подсвечнике на кружевную салфеточку и присела на мягкий диван. Кругом было очень тихо, но эта тишина не пугала, а на оборот настраивала на нужный лад. Я смотрела на стену, где "танцевали" блики от свечи и в отсветах мне чудились какие-то фантастические образы. Иногда же мелькало что-то до боли знакомое... и вскоре я поняла ЧТО. Я вдруг вспомнила свое детство: деревню, луг, как смеялась, бегая от парочки белых гусей... Я смотрела на стену и будто видела кинофильм... Столько всего вспомнилось!... Я и не заметила как пролетело 2 часа.... усталая от своих воспоминаний, нахлынувших чувств, мыслей, но довольная, умиротворенная, я тихонько подошла, затушила свечу и ушла спать... чтобы досмотреть то, что видела в полупрозрачных отблесках маленького огонька.... </span>
<span>Есть еще два значения в слове «герой» , и мне кажется, именно они объясняют значение образа Печорина : он – «главное действующее лицо» в романе и «лицо, привлекшее к себе внимание», в данном случае Лермонтова, своей незаурядностью и выдающимися способностями, или «лицо, являющееся предметом восхищения и подражания». Лермонтову его герой явно нравится, он любуется его отвагой, его знанием людей, его умом. Он сочувствует и оправдывает своего героя, и все-таки показывает неизбежность его гибели, потому что светские удовольствия иссушили его сердце, сделали его неспособным не только к любви, но и к дружбе. Он совершенно охладел к службе. Он равнодушен ко всему и ко всем, он мертв душой. </span>
<span> Печорин – герой не только своего, но и нашего времени. С тех пор мало что изменилось в жизни людей. Как тогда Печорин был один из немногих, кто задумывался над смыслом жизни и назначением человека, так и теперь таких людей мало. И сейчас люди, живущие по принципу «Для блага ближнего живи!» - кажутся странными основной массе прожигателей жизни, которые живут по своему принципу: «Живи в кайф!» Как и во времена Лермонтова идеалами общества были богатство, карьера и слава, так и сейчас люди живут в основном для приобретения материальных благ, добиваются всеми способами чинов и наград и этим бывают вполне довольны. И мало среди них счастливых, потому что только служение высоким целям и идеалам, самопожертвование ради них, любовь к людям, чувство исполненного долга дают ощущение счастья и полноты жизни!</span>
Ответ:
литературный стих или поэма
<span>Пошук істини завжди хвилював талановитого вченого. Йому не цікаво було читати книги. Він хотів більшого, Фауст жадав зрозуміти сутність природи, сенс людського життя. І врешті-решт, вирішив, що він нікчемний і дуже мало знає в цьому світі. Продавши душу дияволові, Фауст помандрував з ним по світах, потрапляючи в різні халепи і відчуваючи солодкий запах гріхопадіння. Але його пригоди могли б закінчитися після фрази: "Зупинись, мить, ти прекрасна!"Він зрозімів просту істину: людина завжди терпить випробування та нужду, а щастя людське - лише виключення з правил. Він чекає смерть зі смутком. Але єдине радує Фауста: корисні плоди його праці залишуть світ на цьому світі. Зрозумівши все, що він накоїв та покаявшись, його душа потрапляє в рай.</span>
Каким человеком назвал Базаров Николая Петровича?
Согласен ли Николай Петрович с Базаровым?
Какого мнения придерживался Павел Петрович?
На что обращает внимание автор?
Кого назвали «дрянь аристократишка»?
Что утверждал Кирсанов?
С кем из ближайших родственников ссорился Николай Петрович в молодости?
О чем спорят Базаров и Павел Петрович?
Кем считает себя Аркадий?
Когда происходят действия 10 главы?