Илья Муромец, Добриня Никитич, Алёша Папович Селянинович, Соловей Разбойник
Свою повесть"Очарованный странник" Лесков называл рассказом. Может быть, он прав, "Очарованный странник" - это рассказ о жизни, и если по большому счету - сказ о житии. Из всех разновидностей прозы - от короткого рассказа до эпопеи - сказ ближе всего к лирике, к поэзии. Сказ - жанр эпоса, опирающийся на народные легенды и предания. Повествование в нем ведется от лица рассказчика, человека с особенным характером и складом речи.
Сказовая форма - двойной портрет: рассказчика и автора, искусное повествование, где исповедальное и игровое начала друг другу помогают , можно сказать, выручают друг друга.
Литературоведы -считают, что сказовая форма едва ли не самая трудная форма владения речью, язык народа надо знать досконально, изнутри, органично . Лесков утверждал: " Народ просто надо знать, как самую свою жизнь, не штудируя ее, и живучи ею". Так, живучи ею, знал Лесков русскую речь. Знал ее не отдельно от народной жизни, а в кровной связи с нею, как могучее выражение ее. Очарованным странником прошел Николай Семенович Лесков по земле, хотя видел на своем веку столько бедственного, горького, страшного, даже ужасного.
Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, поступил в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где получил хорошую подготовку по древним языкам и другим гуманитарным наукам.<span>Латинский язык знал в совершенстве, впоследствии был признан одним из лучших латинистов Европы. </span>
Ответ:
Объяснение:
Главные героини - это Трубецкая и Волконская. Женщины, которые ради своих мужей, покидают особняки, семью , и едут за ними с Сибирь.
Первая – жена декабриста С. П. Трубецкого Умерла в Сибири в 1854 г. Княгиня Волконская – дочь генерала Н. Н. Раевского, жена декабриста С. Г. Волконского.
Второстепенные-губернатор, безуспешно уговаривающий Трубецкую вернуться назад, и отец княгини Волконской.
Когда-то, ещё во времена рыцарей и драконов, существовало такое государство как Россия. Правил в нём злой змий, имя которого ещё осталось в веках и дошло до наших дней. Но вот однажды он издал указ, чтоб каждый год к нему красавицу русскую в жертву приносили. Делать нечего, стали искать красавиц. <span>Выли бабы да девки в высоком терему расписном, ведь каждая женщина на Руси-матушке прекрасна была. Стали бояре со дворянами ходить да выбирать, какая лучше. Но вот незадача - никто из мужчин не хотел любимых жён и дочерей отдавать. Приходят бояре к князю-змию окаянному, да в ножки падают. А змий-то, змий, с трона вскочил, огнём пыхает, глазами сверкает, спалить всех грозится. Но в вдруг взгляд его свирепый превратился в задумчивый. Сел окаянный на трон свой, да говорит голосом загадочныйм: "А сыщите-ка мне, бояре, воеводу Чертополоха. Пущай прикрикнет на люд дрянной". А бояре, услышав имя воеводы, сразу притихли и очи свои опустили. Змий же, почуяв неладное, прикрикнул: "<span>Вот еще супостат! Как нужен для дела…" Один из бояр, увидав в окне коня знакомого, поднял очи ясные на окаянного и молвил голосом дрожащим: "<span>Не гневайся, княже, вон он скачет, конь весь в мыле ажно!" Вошёл воевода в покои змия, да не поклонился в ножки. Осерчал змий. Где же это была слыхана такая дерзость? Начал глаголить воевода: "Ты, как я слышал, указ издал, что, мол, красавицу хочешь каждый год себе в жертву. Только вот, змий окаянный, не получишь ты наших девок. Умрёшь ты в своих же покоях, чудовище!" Подошёл он к огедышащему так близко, <span>будто не за смертью явился. В глазах змия злость полыхает, изо рта уже струйки огня. Вынул меч свой Чертополох и пронзил чудовище, что покой людской тревожит. Вошёл меч его в самое сердце окаянного и рассыпался тот пеплом. Радуется Россия спасению от чудо-юды ужасного, да героя своего славит. Отныне на руси была демократия.</span></span></span></span>