<span> Думаю, это одна из лучших пословиц. Неслучайно, пословица – это народная мудрость, накопленная веками. </span>Человек рождается и сразу начинается обучаться, прежде всего, самым простым вещам: сидеть, ходить, узнавать маму и папу, позже учится сам справлять нужду, говорить, рисовать, правильно держать ложку, вести себя в обществе. Все это должны дать ребенку родители.<span> Затем чадо переступает порог школы и встает на длинный и тернистый путь к знаниям. В школе ребенка учат не только читать, писать, считать и жить в социуме, но и думать, анализировать, оценивать, фантазировать. Со временем него формируется своя точка зрения, и он учится её доказывать и отстаивать свое мнение. Помимо школы родители могут отдать своего ребенка в музыкальную, художественную, спортивную школы, где помимо профессиональных навыков, он научиться еще чувству ритма, вкуса, развивается глазомер, тренируется сила воли и выносливость. Таким образом, расширяется кругозор ребенка. </span><span> По прошествии одиннадцати лет, уже взрослый, самостоятельный человек уходит из школы, но обучение его на этом не заканчивается, напротив, с этого начинается следующий, более значимый период его жизни – пять лет университета. Сейчас среди молодежи бытует мнение, что высшее образование не обязательно для богатой и счастливой жизни, примеры тому – миллионеры, не закончившие даже школу: Стив Джобс, Билл Гейтс, Генри Форд и многие другие. Но дело в том, что эти люди отличаются от нас, они не просто мыслят по-иному, они действуют и добиваются результатов. Не каждый из нас способен на такое, поэтому – век живи век учись.</span><span> Сколько бы ни было тебе лет, ты всегда можешь узнать что, чего ранее не знал. Главное – не нужно этого бояться или стыдиться. И пусть тебе тридцать, сорок лет – никогда не поздно научиться рисовать, или играть, например, на флейте. Ярчайший тому пример – М.В. Ломоносов, который начал учиться в восемнадцать лет! И как оказалось, не зря. Не бойтесь учиться, ведь ученье – свет!</span>
<span>
Среди
действующих лиц романа есть две исторические фигуры: императрица
Екатерина и Пугачев. Екатерина появляется только в конце романа как лицо
эпизодическое, и ее образ не раскрыт до конца. Более широко и
реалистично раскрыт образ Пугачева.
<span>
Пугачев
впервые появляется перед нами в главе II романа в роли случайного
дорожного спутника Гринева. Его хладнокровие и уменье ориентироваться в
обстановке спасают Гринева во время бурана. Эта же глава знакомит нас с
внешностью и народным языком Пугачева. Во второй части романа судьба
снова сталкивает с ним Гринева. Пугачев умеет платить добром за услугу,
оказанную ему когда-то: он избавляет Гринева от смерти, отпускает его на
свободу и помогает спасти Марью Ивановну. Пугачев держит себя с
Гриневым просто и великодушно, хотя Гринев и не скрывает, что считает
его самозванцем (гл. VIII]. Восстание Пугачева для Гринева - «бунт,
бессмысленный и беспощадный». Тем не менее симпатия к вождю восстания
заставляет Петра Андреевича позже сожалеть о его казни.</span><span>
Личность Пугачева как вождя восстания раскрывается во второй части романа.
В
характере его много положительных черт: смелость, природная сметливость
и ум, находчивость, настойчивость, справедливость, великодушие. Эти
стороны его характера делают его чрезвычайно популярным в угнетенной
народной массе. Он смело ведет за собой народ. За Пугачевым идут и
угнетенные народы Поволжья и Урала (башкиры, казаки), и крепостная
крестьянская масса, и горнозаводские рабочие, и казачество. Воззвания
его, написанные простым и выразительным языком, производят на народ
сильнейшее впечатление. Правда, Пугачев жесток и скор на расправу. Так,
он без раздумий отправляет на виселицу капитана Миронова и Ивана
Игнатьевича. Но жестокость эта была естественно обусловлена законами той
классовой борьбы, знамя которой он поднял. Таков Пугачев как вождь
крестьянской массы.</span><span>
Пугачев
в романе - не изверг и не разбойник, как рисовали его многие
современники Пушкина, а великодушный, даже благородный человек. Такое
изображение Пугачева в дни Пушкина имело, несомненно, прогрессивный
характер и способствовало более объективному взгляду на личность вождя
народного восстания.</span></span>
1236-1263
Вероисповедание: Православие
Рождение: 30 мая (6 июня) 1220
Переславль-Залесский
Смерть: 14 ноября (21 ноября) 1263
Городец
Похоронен: Рождественский монастырь, в 1724 году перезахоронен Александро-Невской лавре
Династия: Рюриковичи
Отец: Ярослав Всеволодович
Мать: Ростислава Мстиславна Смоленская
Супруга: Александра Брячиславовна Полоцкая
<span>Дети: сыновья: Василий, Дмитрий, Андрей и Даниил</span>
Стремясь раскрыть внутренний мир героя, автор отказывается от постепенного порядка изложения. Сюжет романа нарушает хронологический ход событий. Повести расположены следующим образом: «Бела», «Максим Максимич», «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист». Такое построение романа позволяет постепенно знакомить читателя с героем, с его внутренним миром.В «Беле» мы видим Печорина глазами Максима Максимыча, старого офицера. Это довольно поверхностное описание характера героя: «Хороший был парень… только немножко странен. Ведь, например, в дождь, в холод целый день на охоте. Все замерзнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился. Ставней стукнет, он вздрогнет, а при мне ходил на кабана один на один…».В следующей главе, «Максим Максимыч», мы узнаем, что Печорин не желает видеть своего давнего приятеля. Мотивы этого поступка героя кажутся нам совершенно непонятными. Лермонтов, создавая психологический портрет Печорина, открывает над ним завесу таинственности. Затем в журнале, который был собственно дневником, Печорин объяснит многие свои поступки и раскроет читателям душу, которая страдает от этих поступков не меньше, чем его жертвы. «Я иногда себя презираю… не от того ли я презираю и других?.. Я смотрю на страдания и радости только относительно себя, как на хлеб, который поддерживает мои душевные силы… первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает». Печорин признается, что в нем сосуществуют два человека: один делает поступки, другой их осуждает. Счастье для Печорина – это удовлетворенная гордость. Свои чувства герой всегда прячет под маской равнодушия. Излишнюю эмоциональность Печорин считает проявлением слабости, поэтому предпочитает казаться лучше эгоистом и подлецом, чем лирическим и мечтательным глупцом, как Грушницкий. От такой манеры поведения он порой неприятен читателям. Герой задает себе вопрос: почему разрушается все, к чему он прикоснулся? Разрушены быт «мирных контрабандистов», убит Грушницкий, разбиты сердца Веры и княжны Мери, погибла Бэла…В «Княжне Мэри» мы встречаем человека, способного на самоанализ. Здесь Печорин уже характеризует себя сам, он объясняет, как сформировались у него моральные изъяны: «… такая была моя судьба с самого детства! Все читали на моем лице признаки плохих черт, которых не было. Но их предполагали – и они родились… я стал скрытный… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я научился ненавидеть… я начал обманывать… я сделался нравственным калекой…».В ночь перед дуэлью Печорин спрашивает себя: «Зачем я жил? для какой цели я родился? … А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…». Это понимание своего предназначения в жизни за несколько часов до возможной смерти является кульминацией не только повести «Княжна Мэри», но и всего романа «Герой нашего времени».Вопреки всему, роман завершается оптимистично. Читатель узнает о смерти Печорина в середине романа и до конца произведения успевает избавиться от неприятных ощущений, связанных со смертью главного героя. В этом заслуга именно композиции романа.Таким образом, нарушив хронологию событий, применив удачные композиционные средства, Лермонтов показал характер Печорина последовательно, воссоздал его душу, что было бы невозможно, если бы события излагались в историческом развитии, и именно такой подход позволил автору метко достичь своей цели – показать читателям образ современного Лермонтову человека, «героя его времени».