Это ложь, фразёрство, себялюбие, инфантилизм, желание пустить пыль в глаза.
Раскольникову помешала банальная совесть. Он как петушок, раздувался-раздувался, но совесть-таки загрызла. Сила его в том, что он в состоянии признать низость своего поступка и даже попытки помочь Соне не делают его лучше, он слабый, но способен на сильный поступок, хоть и не понимает этого.
Казку Антуана де Сент-Екзюпері Маленький принц знають і люблять у всьому світі. Вона підкорює не тільки своєю щирістю, а й можливістю без залишку зануритися у світ дитинства.Коли спостерігаєш за подорожами Маленького принца за різними планет, слухаєш його міркування, починаєш розуміти, що в ньому дивним чином поєднується дитяча безпосередність з мудрістю і проникливістю дорослої людини. Він живе за принципом: Встав вранці, умився, привів себе в порядок – і відразу ж приведи в порядок свою планету. Для нього, доброго і неегоїстичні хлопчика, так природно і необтяжливо піклуватися про когось іще, крім себе.Однак далеко не всі люди поділяють життєві принципи Маленького принца. Так, король дивиться на дуже спрощений: він мріє тільки про те, щоб у нього з’явилося якомога більше підданих. Честолюбець сенс існування бачить в шануванні і не помічає нічого навколо, адже гонорові люди глухі до всього, окрім хвали. Життя п’яниці взагалі бачиться повною нісенітницею, порочним колом: він п’є, щоб забути, що йому соромно пити. Ділок з четвертої планети – людина серйозна. Весь свій час він присвячує перераховування зірок, якими володіє. Однак, як справедливо зауважує Маленький принц, подібне володіння не приносить зіркам ніякої користі: І моїм вулканам, і моїй квітці корисно, що я ними володію. А зорям від тебе нема ніякої користі ….Від усіх цих персонажів відрізняється лише ліхтарник, тому що в його роботі все-таки є сенс. Він викликає повагу своєю вірністю даному слову. Напевно заняття ліхтарника викликало б презирство мешканців інших чотирьох планет, а тим часом з них тільки він один … не смішний. Може бути, тому, що він думає не тільки про себе.<span>Мені здається, що в казці Маленький принц А. де Сент-Екзюпері доносить до нас думку, наскільки важливо жити так, щоб приносити користь іншим, не бути егоїстичним, марнославним, зберігати вірність в дружбі і любові.</span>
Примерно вот так , пожалуйста)
Сказка-быль Кладовая солнца одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не стоило жизни Митраше. Но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив.
Травка добрая и умная собака, она привыкла помогать на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши.
Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрашу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик спасается из трясины. Мне, городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. Я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению Митраши от опасности.
Такие рассказы помогают понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы.
Слово о полку Игореве" — шедевр древней литературы, произведение, проникнутое нежной и сильной любовью к родине, было открыто в начале 90-х годов XVIII века. Рукописный список "Слова" был найден известным любителем и собирателем русских древностей графом А.И. Мусиным-Пушкиным в сборнике, поступившем из Ярославля, из Спасо-Ярославского монастыря. Граф заинтересовался находкой и принялся изучать текст. Он показал рукопись своим друзьям — директору Московского архива Коллегии иностранных дел, историку Н.Н.Бантыш-Каменскому и его помощнику А.Ф.Малиновскому. В качестве консультанта был привлечен известный историк и писатель Н.М. Карамзин. По совету Карамзина и Малиновского Мусин-Пушкин решил опубликовать текст. В 1800 году "Слово" было издано. Это стало большим событием в литературной и культурной жизни русского общества начала XIX века. Сразу же началось интенсивное изучение и освоение памятника. Рукопись "Слова" вскоре погибла во время московского пожара 1812 года вместе со всем собранием рукописей Мусина-Пушкина и его библиотекой.