.1. музыкально-драматическое произведение(оперетта)
2. клавишный струнный инструмент(фортепиано)
3. 4-ре<span>х струнный смычковый музык.инструм. высокого регистра(скрипка)
4. искусство отражающее действительность в зв</span>ук. худож. образа<span>х(музыка)
5. вид музыкальны</span><span>х произведений с тем или иным сюжетом(жанр)
6. музыкально-драматическое произв., в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра(опера)
7. сти</span><span>хотворное или музыкальное произведение для исполнения голосом(песня)
8.артист играющий на музык.инструменте (музыкант)
9.деревянный ду</span><span>ховный инструмент в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами( флейта)
10.человек управляющий оркестром(дирижер)
11.струнный щипковый музык.инструм. (арфа)
12.кол-во симфоний Чайковсково(шесть)
13.скорость исполнения произв. ( тепм)
14. музыкант играющий на фортепиано(пианист)
15.высокий мужской голос (тенор)
16. низкий мужской голос(бас)
17. заключительная часть симфонии(финал)
18.низкий ду</span><span>ховный музык интрум. (туба)
19. заключительный раздел сонатной формы(кода0
20.произведение и нескольки</span><span>х частей для оркестра и солирующего инструмента (концерт)</span>
1)Музыка Шнитке нравилась далеко не всем. Однажды в Воронеже должен был исполняться его Второй скрипичный концерт. Накануне его отменили, распространив недостоверную информацию о болезни исполнителя. В вечер концерта скрипач и дирижер во фраках встали возле концертного зала, чтобы зрители видели, что выступление не состоялось по идейным соображениям.
2)Несмотря на то, что А. Шнитке является композитором фильма «Белорусский вокзал», главная песня «Нам нужна одна победа» написана Б. Окуджавой. Шнитке принадлежит ее аранжировка и идея включения в финальный эпизод картины.
3)В 1965 году Шнитке специально для выступления своей жены Ирины на концерте современной музыки в Институте им. Гнесиных написал «Вариации на один аккорд».
4)Одним из главных популяризаторов музыки Шнитке является Юрий Башмет. В 1986 году он стал первым исполнителем Концерта для альта с оркестром, под его управлением в России впервые прозвучала Девятая симфония.
5)Супруга композитора охарактеризовала его, как идеального человека и мужа – доброго, справедливого, честного и заботливого.
А что нужно именно биография Моцарта ?
Фортепианная миниатюра (франц. miniature, итал. miniatura) - небольшая муз. пьеса, чаще всего для фортепиано, но также и для др. инструментов, для камерных ансамблей, оркестра. Форма миниатюры может быть различной; обычно такие пьесы пишутся в простой 2-частной или 3-частной, а также в рондообразной форме. Нередко миниатюры носят названия, определяющие характер их музыки, указывающие на их жанровую принадлежность. Хотя миниатюры являются самостоятельными пьесами, они тяготеют к объединению в серии, циклы. Расцвет миниатюры связан с периодом музыкального романтизма (Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон, Р. Шуман, Ф. Шопен) ; жанр миниатюры широко распространён и в современной музыке.
(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт. , 1973-1982)
Франц Шуберт создал жанр романтической фортепианной миниатюры. Это восемь "Экспромтов" (ор. 142, ор. 90, 1827) и шесть "Музыкальных моментов" (ор. 94, 1827).
Каждый "Музыкальный момент", каждый "Экспромт" должен запечатлеть один миг из вечно меняющейся, эмоционально насыщенной внутренней жизни художника. Настроения этих "моментов" простираются от безмятежной лирики до бурных драматических взрывов. В большинстве пьес господствует определенный ритмический рисунок, часто связанный с бытовым танцем (полька, вальс, марш, экосез) . Шуберт нашел и определенный "фортепианно-этюдный" прием, который проходит через все произведение или крупный раздел его.