Да Грей стал сильнее за свою субьбу он исполнил свою мечту и мечту Асоль и сделал даже больше
Лизавета Ивановна — бедная воспитанница, невольно помогающая главному герою Германну проникнуть в спальню старой графини, раскаивающаяся в этом и (о чем читатель узнает из Заключения) в конце концов выходящая замуж «за очень любезного молодого человека». Отныне она обеспечена, при ней воспитывается бедная родственница».
Образ Л. И. помещен в сюжетное кольцо; от начала к концу се жизнь совершает оборот вокруг оси; социальный сценарий остается прежним — меняются лишь исполнительницы ролей; люди перемещаются из одних «клеточек» в другие — как карты на ломберном столе. Есть ли в этом перемещении закономерность, предрешенность — до конца неясно; контрастный пример «несчастного» Германна и «счастливого» Томского подтверждает это, пример Л. И. отчасти опровергает. По своему положению в свете она не могла надеяться на счастливый брак; ее личная участь — нетипична и заранее непредсказуема. Это тем заметнее, чем более типична и предсказуема сама жизненная «модель», которую Л. И. воспроизводит в своей дальнейшей судьбе: богатая хозяйка и бедная родственница.
Сказание о белгородской киселе учит находить путь в сложной ситуации. В сказании говорится о смекалке одного из белгородских стариков, который решил перехитрить печенегов (<span>Печенеги – союз древних кочевых племен, сложившийся приблизительно в 8-9 веке и кочевавший по территории Средней Азии). Оно учит не сдаваться и не придавать свою родину.</span>
Дубров этим произведением хочет показать, как не легко маленькому ребёнку воспринимать эту сложную и не справедливую реальность, которая творится в нашем мире. Рисуя детсво маленького Сашки, его взросление, автор помогает пережить нам все события, которые происходили с мальчишкой. Да, ему было не легко, но он справился и стал полноправным членом рыбатской артели.
Наверное умереть лучше на свободе , но смерть не выбирает где нужно подождать )