Лично я полностью согласна с высказыванием Мокалея Томаса Баббингтона о насилии и жертвах всех революций. Он говорил: "<span>Мы оплакиваем насилия, сопровождающие революции. Но неистовство этих насилий всегда будут пропорционально свирепости и невежеству народа, а свирепость и невежество народа будут пропорциональны притеснению и унижению, под гнётом которых привык он проводить свою жизнь." И действительно, лишь народ поднимающийся на революцию во главе с вождём определяет количество насилия и бесчинств учиняемых им. Например в революции 1917 года в Российской Империи большевики захватили власть силой, жестоко расправляясь с буржуазией, так, все мы помним как большевики расстреляли Николая II и всю его семью. Но ответственность лежит не только на народе. Их озлобленность можно если и не оправдать, то объяснить. Во время правления Николая II у пролетариата практически не было прав, не было кодекса защиты труда, а потому рабочий день был неоправданно велик при маленькой зарплате. Так же общество было явно поделено на привилегированное меньшинство и на рабочий класс. Разделение было явное и не скрывалось, соответственно русский народ, смотря на минувшие революции Англии и Франции легко поддался агитациям Ленина, и поднялся на революцию. Уставшие, озлобленные и ущемлённые, рабочий класс совершал бесчинства и насилие направо и налево. На примере этой революции видно как неумение правителя править, а так же явное разделение на классы и ущемление большинства может привести к революциям, кровавым и жестоким. Но даже в самых мерзких бесчинствах совершаемых во время революций не может быть виновата только одна сторона, а как и говорил Мокалей, виноваты обе стороны. </span>
Задачи сбора полюдья, обеспечения экспорта его результатов, управления
княжеским хозяйством и командования киевским войском, способным решать
свои задачи вне зависимости от участия периферийных сил, требовали
наличия мощного административного аппарата, и под боярами в киевский
период понимались ближайшие сподвижники князя, старшая дружина. Старшая
дружина стала самой влиятельной составляющей веча. Таким образом, бояре
киевского периода служили князю не в качестве землевладельцев с
количеством воинов в зависимости от размера земельного владения (хотя
могли иметь земельные владения, источником которых являлось в том числе и
княжеское дарение) , а лично в качестве дружинников, и имели право
влиять на княжеский порядок наследования. Бояре владели наследственными
уделами земли — вотчинами, в которых обладали абсолютной властью.
<span>В своей абсолютной форме просветительская доктрина, которой придерживались Мария-Тереза и Иосиф II в проведении реформ утверждала следующие основные законодательные идеи: 1) гражданский правительство - как результат договора, он имеет сугубо светский характер, 2) для большинства населения правительственная власть выгодно и поэтому правительство имеет право требовать повиновения, 3) все народы, их история, культура, язык, этническая территория имеют неотчужденный права на развитие; 4) право определено народом должно осуществлять государство, 5) в международных отношениях естественный закон сохраняет свою силу. Просветительская теория, согласно которой австрийская государство проводило реформы, утверждал, что истина сосредоточена не в его частях, а в целом. Эти соображения приводят нас к главной проблеме, связанной с оценкой австрийской государственно-правовой культуры и ее рецепции в Галичину.
</span><span>
</span><span>Первые реформы Марии-Терезы и Иосифа II были направлены на подъем украинской национальной культуры и народного языка. На первом этапе государственно-правовые реформы уривноправилы греко-католическую церковь с римо-католической и полип ¬ шили материальные, особенно финансовые, условия функционирования украинской церкви.</span><span>
</span>
Во второй половине 14 века Литва и Польша подвергались частым нападениям со стороны Тевтонского ордена. Поэтому часть литовской знати решила объединиться с Польшей, чтобы вместе вести борьбу против крестоносцев. В 1385г. была заключена уния (союз, объединение) Литвы и Польши. Литовский князь<span> </span>Ягайло женился на польской наследнице Ядвиге, и стал одновременно Великим князем Литовским и польским королем. Государственной религией в Великом княжестве Литовском, как и в Польше стало католичество, что вызвало недовольство православного населения. Преимущество в Литве получили поляки и католики, что привело к новому периоду борьбы за независимость Литвы во главе с князем Витовтом. В 1392г. он добился независимости Великого княжества Литовского, при условии, что государственной религией в Литве будет католичество. Новая угроза со стороны тевтонских рыцарей вынудила объединить силы и создать польско-литовско-русскую армию. В 1410 г. силы объединенной армии нанесли сокрушительное поражение Тевтонскому ордену в битве у деревни Грюнвальд, что положило конец<span> </span>дальнейшим нападениям рыцарей на эти земли.<span> </span>