Отто фон Шенхаузен Бісмарк походив із знатного, але збіднілого прусського дворянського роду. Він народився в невеликому маєтку Шенхаузен, неподалік від Берліна. Наслідуючи сімейну традицію, він повинен був стати військовим, але мати мріяла бачити сина дипломатом і Отто поступив на юридичний факультет Геттінгенського університету. Науками майбутній канцлер себе не обтяжував, віддаючи більшу частину свого часу фехтування та пивним. Згодом він не раз хвалився перемогами в 27 дуелях. Закінчивши освіту в Берлінському університеті, Бісмарк намагався вступити на дипломатичну службу, але не зміг цього зробити через відсутність зв'язків і став чиновником судового відомства. Однак ця робота була нетривалою, тому що незабаром Бісмарк залишив посаду і перебрався в село, де став управляти двома батьківськими маєтками. Незабаром він став процвітаючим поміщиком, який славився своїми мисливськими і іншими перемогами. Бісмарк був надзвичайно вольовою і фізично витривалим людиною. У світських колах його називали «скаженим юнкером». За політичними поглядами Бісмарк був затятим монархістом. Згодом один із сподвижників так сформулював його політичне кредо: «Сила переважає над правом!» У дні революції 1848 року Бісмарк з'явився в Берлін для придушення бунтівників на чолі озброєного загону зі своїх селян. Дії Бісмарка були помічені владою, і через кілька років саме йому було довірено посаду керівника німецької зовнішньої політики. Політична кар'єра Бісмарка розпочалась з поста посланника Пруссії при союзному сеймі у Франкфурті. Там він вивчив всі хитросплетіння австрійської політики і зрозумів, що Австрія хоче послабити вплив Пруссії і грати головну роль на політичній арені. Для того щоб надати протидію Австрії в цьому її прагненні, необхідно було обзавестися сильним союзником.
В настоящее время исторический путь, пройденный человечеством, поделен на следующие отрезки: первобытная эпоха, история Древнего мира, Средних веков, Новое, Новейшее время. Стоит отметить, что на сегодняшний день среди ученых, которые исследуют этапы развития человечества, нет единого мнения о периодизации. Поэтому существует несколько специальных периодизаций, которые частично отражают характер дисциплин, и общая, т.е. историческая. Из специальных периодизаций наибольшую значимость для науки представляет археологическая, которая основана на различиях орудий труда. Этапы развития человечества первобытной эпохи определяются больше чем в 1.5 миллиона лет. Основой для ее изучения послужили останки древних орудий, наскальные рисунки и захоронения, которые были выявлены при археологических раскопках. Антропология - наука, которая занимается восстановлением облика первобытного человека. В данный временной промежуток происходит возникновение человека, заканчивается он появлением государственности. На протяжении этого периода выделяют следующие этапы развития человека: антропогенез (эволюция, которая завершилась около 40 тыс. лет назад и привела к возникновению вида человека разумного) и социогенез (формирование общественных форм жизни). История Древнего мира начинает свой отсчет в период возникновения первых государств. Периоды развития человечества, выраженные в этой эпохе, являются наиболее таинственными. Древние цивилизации оставили памятники и архитектурные ансамбли, образцы монументального искусства и живописи, которые дошли и до наших дней. Эта эпоха относится к IV-III тысячелетию до н.э. В это время произошел раскол общества на управляемых и управляющих, на неимущих и имущих, появилось рабство. Рабовладельческий строй достиг своего апогея в период античности, когда произошел подъем цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима. Российская и западная наука относят к началу Средневековья распад Западной Римской империи, который произошел в конце пятого века. Вместе с тем, в энциклопедии «История человечества», выпущенной ЮНЕСКО, начало этого этапа считается моментом возникновение ислама, который появился уже в седьмом веке. Этапы развития человечества в Средневековье делятся на три временных отрезка: раннее (5 в. - середина 11 в.), высокое (середина 11 в. - конец 14 в.), позднее (14-16 века).В некоторых источниках цивилизации Древнего мира и Средневековья не разграничиваются в рамках теоретического положения о «стадиях роста» и рассматриваются как традиционное общество, в основе которого лежит натуральное/полунатуральное хозяйство. В период Нового времени произошло становление промышленной и капиталистической цивилизации. Этапы развития человечества на этой стадии разделяются на несколько отрезков. Первый. Он берет свое начало, когда в мире происходят революции, направленные на свержение сословного строя. Первая из них произошла в Англии в 1640 - 1660 годах. Второй период наступил после Великой Французской революции (1789-1794). В это время происходит быстрый рост колониальных империй, разделение труда на международном уровне. Третий период наступает в конце 19 века и характеризуется бурным развитием промышленной цивилизации, которое происходит за счет освоения новых территорий. Новейшая история и ее периодизация в настоящее время является спорной. Однако в ее рамках выделяются следующие этапы развития человечества. Таблица, имеющаяся в школьных учебниках, показывает, что эта эпоха состоит из двух основных периодов. Первый начался в конце 19 века и затрагивает всю первую половину 20 века – раннее Новейшее время. Великий кризис, державное соперничество, разрушение колониальных систем европейских государств, условия Холодной войны. Качественные перемены произошли только во второй половине 20 века, когда с развитием промышленных роботов и распространением компьютеров поменялся характер трудовой деятельности. Изменения коснулись и международной сферы, когда на место соперничеству пришло сотрудничество.
<span>Название озера, где юный Пётр овладел приёмами судовождения:</span>Переяславское озерo
Быстро отходят в прошлое, отлетают в небытие забвения даже те события, которые в свое время, казалось, потрясали мир. Но, по–видимому, все народы имеют обычай периодически оживлять память о прошлом, вновь к этому прошлому привлекать внимание. Он основан на том, что некоторым промежуткам времени — годовщине, пятой, десятой, сотой и другим годовщинам — приписывается какое–то мистическое, почти магическое значение. Наступает такая годовщина — и вот на ленте, проносящейся в человеческом сознании, выступают полузабытые образы прошлого. Обычай этот был и остался силен в русской культуре.
По чистому совпадению, почти точно на пятьдесят лет отстоят два трагических события в русской истории. По существу, оба были тяжкими поражениями; но это были героические поражения, подобные Фермопильскому поражению в греческой истории, поражения, в народном сознании воспринятые как новые лавры, вплетенные в венок русской славы — в отличие от таких бесславных поражений, как катастрофа Аустерлица (1805 г.), разгром Пруссии под Иеной (1806 г.) или позор Седана (1870 г.). И вот в текущем 1955 г. для обоих героических поражений современной русской истории наступает мистическая дата пятидесятилетия: 27–го августа 1855 г., после 11–тимесячной осады, пал Севастополь; 2–го января 1905 г. (по новому стилю), после 8–месячной осады, сдался Порт–Артур.