Ответ:
Экономические реформы — комплекс законов и преобразований в сфере экономики, произведенные Петром I Великим с целью стимулирования развития внешних и внутренних финансовых возможностей государства.
Стоит выделить четыре основных направления экономических реформ Петра I Великого:
Денежная реформа
Дата: 1694-1704 годы
Причины и цели:
Государству не хватало денег для создания регулярной армии и флота, а также ведения войны со Швецией
Устаревшая денежная система, отсутствие единых стандартов и достаточного количества мелких разменных монет
Серебряная копейка в результате многократной порчи (уменьшения веса) государством стала слишком маленькой, не удобной для счёта и при этом дорогой для использования в повседневной жизни.
Понимая опасность введения медных денег (ранее это спровоцировало медные бунты), но поставленный перед необходимостью поиска средств для реорганизации армии, строительства флота и развития промышленности, Пётр I решился на проведение денежной реформы.
Не меняя внешнего вида серебряных проволочных копеек, начиная с 1694 года на них стали ставить даты, а затем и снизили вес до 0,28 г.
В 1700 г. началась чеканка медных круглых монет – денег, полушек, полполушек, т.е. номиналов меньших, чем копейка. Отныне рубль стал равняться 100 копейкам или 200 деньгам. Пётр I ввёл разменную медную монету — денежки, полушки и полуполушки — и велел начеканить серебряные рубли, полтины, полуполтины, гривенники, пятачки, трёхкопеечники, причём вес этих монет уменьшился.
Древнегреческий ,тяжеловооружённый воин.(*_*)!!!!!
<span>Уже на Ялтинской и Потсдамской конференциях проявился ряд противоречий между союзниками по антигитлеровской коалиции. Эти противоречия были связаны с установлением сфер влияния в послевоенном мире. Многие вопросы оставались открытыми, и уже после окончания войны, в конце 1945 г. состоялись совещания министров иностранных дел стран - членов Совета Безопасности ООН, посвящённые этим проблемам. Обсуждались проблема проведения свободных выборов в восточноевропейских странах, политика, проводимая СССР на территории Ирана (там с 1941 г. совместно пребывали английские и советские воинские части). В ходе обсуждения стороны не пришли к единому мнению. Политика же Советского Союза, стремившегося распространить своё влияние на территории, на которые претендовала и Великобритания (в частности, Иран), толкала вчерашних союзников к более жесткому поведению. </span>
<span>В марте 1946 г. в Фултоне (США) У. Черчилль, не занимавший уже поста премьер-министра, произнёс свою знаменитую речь о необходимости опустить "железный занавес" между свободным миром и зоной советского влияния, дабы предотвратить её расширение. На Западе тогда не все разделяли некоторые положения речи Черчилля, но она заставила многих задуматься об опасности "советского экспансионизма", чему немало способствовал авторитет влиятельного британского политика и поддерживавшего его нового президента США Г. Трумэна. Именно эта речь Черчилля считается началом "холодной войны" - периода в истории международных отношений, основным содержанием которого было противостояние в военной и политической областях двух сверхдержав - СССР и США и их союзников.</span>
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет
отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С
трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к
языческому «болвану» . Она не дала ни одного большого русского мастера в
первой половине XVIII в. , но тем блистательнее был её взлёт в следующий
период. Русский классицизм как ведущее художественное направление этой поры
явился величайшим стимулом для развития искусства больших гражданских идей,
что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Ф. И. Шубин, Ф. Г. Гордеев,
М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев, И. П. Мартос – каждый сам по
себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой, лишь ему свойственный
след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые
они усвоили ещё в Академии в классе скульптуры профессора Никола Жилле.
Русских художников объединяли также общие идеи гражданственности и
патриотизма, высокие идеалы античности.
Интерес к “героической античности” влияет и на выбор богов и героев: на
смену излюбленным в петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей,
Поликрат, Марсий, Геркулес, Александр Македонский, герои гомеровского
эпоса. Русские скульпторы стремятся воплотить в мужском образе черты
героической личности, а в женском – идеально прекрасное, гармонически
ясное, совершенное начало. Это прослеживается как в монументальной,
архитектурна-декоративной, так и в станковой пластике.
В отличие от барокко архитектурно-декоративная пластика в эпоху
классицизма имеет страгую систему расположения на фасаде здания: в основном
в центральной части, главном портике и в боковых ризалитах, или венчает
здание, читаясь на фоне неба.
http://www.ref.by/refs/31/34973/1.html
Русская скульптура второй половины 18 века
Рядом с исключительной по значимости фигурой Шубина встает плеяда его выдающихся современников, как и он, способствовавших блестящему расцвету русской скульптуры во второй половине XVIII века.
Вместе с отечественными мастерами славе российского ваяния немало способствовал скульптор Этьен-Морис Фальконе (1716__1791, в России — с 1766 по 1778), автор одного из лучших монументов XVIII века — памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге {ил. 161). Грандиозность задач, высота идейных и эстетических критериев, напряженность творческой атмосферы в русском искусстве тех лет позволили скульптору создать самое совершенное из его произведений, неразрывно связанное со страной, где оно родилось.
Первоначальный эскиз был готов уже в 1765 году. Приехав в Петербург, Фальконе принялся за работу и к 1770 году закончил модель в натуральную величину. К месту установки памятника была доставлена каменная скала, весившая после ее частичной обрубки около 275 тонн. В 1775—1777 годах происходила отливка статуи из бронзы, открытие же памятника состоялось в 1782 году. Помощницей Фальконе в работе над памятником была его ученица Мари-Анн Колло (1748—1821), изваявшая голову Петра. После отъезда Фальконе установкой памятника руководил скульптор Ф. Г. Гордеев.
Фальконе был иностранцем, однако он сумел так понять личность Петра и его роль в историческом развитии России, что созданный им монумент должен рассматриваться именно в рамках русской культуры, предопределившей данную скульптором проникновенную трактовку образа Петра.