В воскресенье мы с родителями пошли гулять в парк. Была та волшебная пора весны, когда деревья уже укрылись зеленью, зацвела сирень, каштаны. Воздух был еще прохладным, но солнечный лучи, пробивались сквозь редкие тучки, припекало. Мы шли аллеей, со всех сторон нас окружали каштаны, их кроны смыкались над нашими головами. Соцветия каштанов напоминали зажженные белые свечки и имели просто роскошный вид. Неожиданно возле своих ног я увидела одну из таких свечек. Кто-то сорвал цветущее чудо и бросил. Мы прошли еще несколько шагов и увидели грубо сломанную веточку клена с еще нежными светло-зелеными незавядшими листочками. Кому захотелось портить эту красоту? Едва ли этот человек хотел сделать кому-то приятность, принеся в дом каштановые соцветия или ветвь с кленовыми листочками. Растения были сорваны просто так, мимоходом, даже не подумав, зачем это нужно. Соцветия каштанов быстро вянут, поэтому ни красоты, ни уюта в комнате не создадут. Другое дело, сирень или черемуха. Кстати, в нашем парке есть много разных видов сирени, но и его, когда ломают, то создается такое впечатление, будто здесь прошел ураган.
<span>Если человек так равнодушен к живой природе, можно ли утверждать, что он любит свой город, улицу, наконец свою родину? Ведь от заботливого отношения к растениям зависит благополучие парков, садов, лесов. Вот посадили на нашем школьном цветнике роскошные георгины, а кто-то взял и тайком выкопал их, т.е. просто украл. Крадут цветы на городских клумбах, а сколько деревья вырублено в городе якобы ради всяких строительных работ. И в нашем дворе уничтожили около десятка старых тополей. Молодых не посадили. Природа - это красота, которая окружает нас всегда и всюду. Эта зеленая одежда нашей страны. Увеличивать зеленое богатство - означает по-настоящему любить родину. Тот самый каштан или клен - это не просто красота. Это - чистый воздух, дом для птиц. А впрочем, это и так всем известно.</span>
Однако термин «теория бесконфликтности» фигурирует уже в докладе Константина Симонова «Задачи советской драматургии и театральная критика» на собрании писателей Москвы в феврале 1949 года[3]. Этот доклад был посвящён разоблачению «антипатриотической группы театральных критиков» и явился важным вкладом вкампанию по борьбе с космополитизмом. Именно критикам-«антипатриотам» Симонов приписывает обоснование «подозрительно шныряющей теории бесконфликтности», направленной на сглаживание классовых противоречий.
По мнению С. Кормилова, «борьба с теорией бесконфликтности оказалась еще хуже, чем сама теория: она вылилась в раздувание политического психоза <…>Ермилов выразился определенно: теория бесконфликтности искусства фактически направлена на притупление политической бдительности наших художников»[4].
После смерти Сталина, с началом оттепели произошёл сдвиг в значении термина: он стал использоваться по отношению к таким произведениям как романы С. П. Бабаевского «Кавалер Золотой Звезды» и «Свет над землёй», «От всего сердца» Е. Ю. Мальцева, «Борьба за мир» Ф. И. Панфёрова, фильм И. А. Пырьева «Кубанские казаки», пьеса А. В. Софронова «Московский характер», получившим Сталинские премии. Характерной чертой таких произведений называли «борьбу хорошего с лучшим». Стало официально считаться:
Владимир Дубровский стал разбойником, когда поджог дом с чиновниками. Он стал Дефоржом. Набросился на карету с князем и Машей, князь ранил Владимира, тем самым Маша перехотела уходить от князя. Она почувствовала защиту, она была и нужна ей. Дубровский ушёл, тем самым стал отшельником
Я все понимаю,но например:громаден,граф,
Каменотес,заступ
Сивка-бурка,добрый молодец,красна девица,Кащей Бессмертный, Змей Горыныч и Баба-Яга. Иван-царевич, Иван - дурак, Иван – крестьянский сын. Чудесные предметы: ковер – самолет, меч – саморуб, волшебный клубок, скатерть – самобранка, живая вода и молодильные яблоки .Важное место в русских волшебных сказках отведено женщинам – красивым, добрым, умным и трудолюбивым. Это Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, страдающие сироты или сильные и смелые воительницы, такие, как Марья Моревна или Синеглазка.
Начинаются сказки, как правильно, традиционными формулами зачинов: жили-были старик со старухой…, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были…, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был… и заканчиваются традиционными концовками: стали они жить поживать и добра наживать, или устроили они пир на весь мир, и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало… и другими.
<span>В русских сказках часто используются постоянные эпитеты и устойчивые словосочетания: добрый конь; серый волк; красна(я) девица; добрый молодец; чисто(е) поле; зелено вино; красавица писаная; пир на весь мир; идти куда глаза гладят; ниже плеч буйну голову повесил; (говорить) человеческим голосом; (бежать) во весь дух; и такая красивая, что ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, или долго ли коротко ли; ну, слава богу! Хорошо, что сам жив остался!…</span>