Как говорил один человек: "... Помню что в детстве не любил я Пушкина, когда мне было 8-7 лет, я учил наизусть " Ангела " но смысла его достаточно хорошо не понимал, много я узнал из своей жизни о неправильности моего тогдашнего мышления о словпх, но мне нравилась эта грамматическая ошибка: она приблежала ко мне Лермонтова.
Читая его стихи и записывая их в тетрадь мне казалось будто я сам их сочинил. Пушкина я тогда не любил: он был для меня взрослый; Лермонтов такой ребёнок как я. С годами я полюбил Пушкина, понял что, он велик больше чем Лермонтов. Пушкин оттеснил, умалил и как - то обидел во мне Лермонтова: так иногда взрослые нечаянно обижают детей. Но где то в самой душе остался уголок не утоленный Пушкиным.
Я буду любить Пушкина пока я жив; но когда придёт смерть, боюсь, что это примирение:
И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечноб сиять,-
покажется мне холодным, жестоким, ничего не примиряющим- и я вспомню тогда детские молитвы, вспомню Лермонтова. Пушкин - дневное, Лермонтов - ночное светило русской поэзии. Вся она между ними колеблется, как между двумя полюсами- созерцанием и действием..."
Д. С. Мережовский
Действие происходит в городе Калинове на Волге, ставшим собирательным образом волжских городов как средоточие незамутненного русского уклада жизни. Картина заволжских далей, открывающихся с Калиновского берега, а также песня «Среди долины ровные» , которую поет Кулигин, как бы придают происходящему в пьесе общероссийский масштаб, действие как бы выходит за пределы города. Состояние, в котором пребывает жизнь в Калинове, можно назвать предгрозовым, состоянием накануне катастрофы. Об этом говорят различные детали, и само слово «гроза» приобретает метафорическое значение.
<span>В центре пьесы лежит семейный конфликт – столкновение молодой Катерины Кабановой со свекровью, уважаемой в городе купчихой Марфой Игнатьевной Кабановой. Но эта семейная драма, закончившаяся самоубийством Катерины, отразила состояние общества в предреформенную эпоху. М. И. Кабанова и купец Савел Прокофьевич Дикой олицетворяют патриархальный уклад. Но в отличие от примитивного самодура Дикого Кабанова – последовательный ревнитель патриархальных устоев, с их незыблемыми правилами и традициями. Она неуклонно тверда в отстаивании старых принципов. Ей кажется, что мир рушится из-за того, что молодежь забыла обычаи и норовит все делать по-своему. В этом она видит прямую угрозу всей прежней жизни. </span>
<span>Воплощение живых народных традиций в пьесе является Катерина. Даже речь ее порой строится на образах народной лирической песни. Катерина сама воспринимает свою любовь к племяннику Дикого – Борису, и измену мужу как нарушение нравственного закона. Но мир в лице Кабанихи карает ее за то, что она всенародно кается в этом. Беда Катерины – в ее одиночестве, ни в ком она не может найти душевной опоры. Ее отталкивает муж, оставляет возлюбленный, покидая по воли дяди город. Даже сестра мужа – Варвара, не может поддержать Катерину, ей чужды нравственные принципы золовки. Делать можно все, считает Варвара, лишь бы это сохранялось в тайне, то есть нужно жить в соответствии с общепринятой моралью. Таким образом, именно Катерина становится у Островского воплощением национальных начал, выражением лучших сторон народного мира. Гибель же ее символизирует близкий конец этого мира под напором исторического движения. </span>
<span>Островский создал первую русскую национальную трагедию на бытовом, а не на историческом материале и трагична в пьесе не только судьба Катерины Кабановой, угроза гибели нависла над всем жизненным укладом.</span>
Во-первых Пётр - прямой потомок русский царей, что изначально вызывало к
нему уважение и почтение, даже со стороны тех, кто его не любил.
Во-вторых, Пётр был решительным, смелым и активным. И сам много работал,
и был примером для всех, и от других требовал полной отдачи. Какой ещё
царь мог бы поехать тайком учиться у голландских мастеров
кораблестроению, вернуться и построить русский флот? Это восхитительно и
поразительно!
Главными героями являются Деревья,Кусты и сладкие корешки. Деревья здесь выступают в роли того,кто говорит нам о морали,что не очень характерно для И.А.Крылова,потому некоторые критики читают что данная басня была сворована у В.А.Карасика. Но басня очень поучительная и интересная. Почему му бы тебе ее не прочитать?)
Напиши поучительный рассказ (например про дружбу)
Закончи пословицей или поговоркой.
Ну например.....
Жили-были две подруги.Их звали Аня и Оля. Они были очень дружными,всегда ходили и всё делали вместе (и т.д.и т.п.) Но однажды они встретили злого ..........И после этого............Потом они расстались,потому что Ольга не смогла вытерпеть всё это.Но "дружба" между злым ..... и Аней тоже длилась не долго, оказалось,что злой..... только использовал Аню. А после того,когда злой...... добился своего и заполучил .........Их "дружба" разорвалась,Аня разочаровалась и снова хотела дружить с Ольгой.Но Ольга не простила Аню.Ведь "Друг,который предаст тебя однажды,предаст тебя и в другой раз".
Ну, типа того напиши...исправь мои ошибки))))