Заключение Русско-французского союза.
Определение границ между Россией и Афганистаном.
Не провел ни одной войны за что был прозван Миротворцем.
Мануфактура
[править] Материал из информации — свободной энциклопедии
Текущая версия (не проверялась) Перейти к: навигация, поиск
Мануфактура — форма промышленного производства, основанная на разделении труда и ручной ремесленной технике, предшествующая крупной машинной индустрии. Мануфактура возникла в странах Западной Европы
в середине XVI века и господствовала до последней трети XVIII века.
Содержание [убрать]
1 Предпосылки образования мануфактура
2 Пути возникновения мануфактура
3 Формы мануфактуры
3.1 Рассеянная мануфактура
3.2 Смешанная мануфактура
3.3 Централизованная мануфактура
4 Мануфактуры в России при Петре I
[править] Предпосылки образования мануфактура
рост ремесла, товарного производства
появление мастерских с наёмными рабочими
накопление денежных богатств в результате первоначального накопления капитала
Рост численности городов (Урбанизация)
[править] Пути возникновения мануфактур
объединение в одной мастерской ремесленников различных специальностей, благодаря чему продукт вплоть до его окончательного изготовления производился в одном месте
объединение в общей мастерской ремесленников одной и той же специальности, каждый из которых выполнял непрерывно одну и ту же отдельную операцию.
[править] Формы мануфактуры
[править] Рассеянная мануфактура
В рассеянной мануфактуре предприниматель скупал и продавал продукт самостоятельных ремесленников, снабжал их сырьём, орудиями производства. Мелкий производитель фактически находился на положении наёмного рабочего, получавшего заработную плату, но продолжавшего трудиться в своей домашней мастерской.
[править] Смешанная мануфактура
Смешанная мануфактура сочетала исполнение отдельных операций в централизованной мастерской с работой на дому. Подобные мануфактуры возникали, как правило, на базе домашнего кустарного промысла.
[править] Централизованная мануфактура
Наиболее развитой формой была централизованная мануфактура, которая объединяла наёмных рабочих в одной мастерской. Мануфактура вела к специализации рабочих и разделению труда между ними, что повышало его производительность.
[править] Мануфактуры в России при Петре I
Типы мануфактура (казенные, вотчинные, посессионные, купеческие, крестьянские) В промышленности произошла резкая переориентация с мелких крестьянских и ремесленных хозяйств на мануфактуры. При Петре было основано не менее 200 новых мануфактур, он всячески поощрял их создание. Российская мануфактура, хотя и имела капиталистические черты, но использование на ней преимущественно труда крестьян - посессионных, приписных, оброчных и др. - делало ее крепостническим предприятием. В зависимости от того, чьей собственностью они являлись, мануфактуры делились на казенные, купеческие и помещичьи. В 1721 г. промышленникам было предоставлено право покупать крестьян для закрепления их за предприятием (посессионные крестьяне) .
Приписные крестьяне, феодально-зависимое население России в 17 — середине 19 вв. , которое было обязано вместо уплаты оброчной и подушной подати работать на казённых или частных заводах и фабриках. В конце 17 в. и особенно в 18 в. правительство для поддержки крупной промышленности и обеспечения её дешёвой и постоянной рабочей силой широко практиковало приписку государственных крестьян к мануфактура на Урале и в Сибири. Обычно П. к. прикреплялись к мануфактура без определённого срока, т. е. навечно. Формально они оставались собственностью феодального государства, но на практике промышленники эксплуатировали и наказывали их как своих крепостных
<span>Государственные казенные заводы использовали труд государственных крестьян, приписных крестьян, рекрутов и свободных наемных мастеров. Они обслуживали тяжелую промышленность - металлургию, судоверфи, рудники. На купеческих мануфактура, выпускавших преимущественно товары широкого потребления, работали и посессионные, и оброчные крестьяне, а также вольнонаемная рабочая сила. Помещичьи предприятия полностью обеспечивались силами крепостных </span>помещиков
Первый корабль использовался для малых путешествий.
Ладья(с парусом) использовалась <span>для торговых плаваний и боевых походов(появилась в 10 веке).</span>
Ахейцы первыми среди греков создали ряд государств, в том числе Микенское царство, ставшее позднее центром ахейского союза в войне с Троей. Отличие ахейско-греческих царств от славяно-арийских федераций состояло в том, что у ахейцев вся полнота власти очень быстро перешла в руки царей, по существу, бывших главарями шаек разбойников. В то время славяно-арийские князья являлись выборными и обязаны были организовывать общественную и хозяйственную жизнь. Поэтому отличие военных вождей (часто главарей шаек разбойником) от выборных князей состоит в том, что вожди (главари) , в основном, занимаются войной (грабежом) , а выборные князья организуют общественную и хозяйственную жизнь.
Во второй половине 2-го тысячелетия до с. л. греко-ахейские царства образовались в Микенах, Иолке, Орхахомепе, Гла, Фивах, Афинах, Теринфе и Пилосе, Политическая обособленность этих царств была кажущейся. Объединяло их стремление к захватам и грабежам чужих земель. По существу, это была разбойничья греко-ахейсхая конфедерация с выходом к морю. Греки занялись морским разбоем. Особенно преуспели в этом ахейцы. Именно ахейцы развернули беспощадную войну со славяно-арийской Минейской федерацией. Организовав пиратский разбой на море, ахейцы прервали торговлю Крита с Троей и около 1400 года до с. л. осуществили успешное вторжение на Крит. Возглавлял ахейцев пират и разбойник Тезей. Таким образом, греки-ахейцы были морскими разбойниками, грабившими другие народы. Отсюда понятно, почему славяне-арии (троянцы) считали греков-ахейцев зверонравными» .
<span>Захватив остров Крит, треки-ахейцы встали перед выбором, куда повернуть свои походы: в сторону Египта или в сторону Малой Азии. Тягаться с египетским жреческим государством греки-ахейцы не хотели, так как они зависели от меди, добываемой на Кипре, подконтрольном Египту. Поэтому они завязали с Египтом, Кипром и семитскими царствами Сирии (Библом, Угаритом, Алалахом) торговлю. В то же время стали усиливать враждебные действия против Трои и Нисейской (Хеттской) родовой федерации, основанной славянами-ариями (нисейцами) в Малой Азии. Малая Азия стала вожделенной целью для захватов и грабежей греков-ахейцев, тем более, что эти захваты и грабежи облегчались войной, которая велась тогда между Египтом и Нисейским (Хеттским) государством. Славяне-арии (троянцы) поддерживали славян-ариев (нисейцев) в их борьбе с Египтом, поэтому столкновение троян-русичей с греками-ахейцами было неизбежным. Но о том, как разразилась эта катастрофа, мы поговорим позже. А сейчас — как пришли славяне-арии в Малую Азию и Сирию.
</span>
Ответ:
Не сохранилась точная дата появления на свет будущего талантливого писателя. Считают, что он родился в Стратфорд-на-Эйвоне в апреле 1564 года. Доподлинно известно, что 26 апреля он был окрещён в местной церкви. Его детство прошло в многодетной состоятельной семье, он был третьим ребёнком среди семи братьев и сестёр.
В 20-летнем возрасте Шекспир покидает родной город, перебирается в Лондон. Там его жизнь складывается нелегко: чтобы заработать средства, он вынужден соглашаться на любую работу в театре. Затем ему доверяют играть небольшие роли. В 1603 году на сцене театра появляются его пьесы и Шекспир становится совладельцем труппы под названием «Слуги короля». Позже театр получает название «Глобус», перебирается в новое здание. Материальное состояние Уильяма Шекспира становится гораздо лучше.
Первая книга писателя была издана в 1594 году. Она принесла ему успех, деньги и признание. Несмотря на это, писатель продолжает работу в театре.
Литературное творчество Шекспира можно условно разделить на четыре периода.
На раннем этапе он создаёт комедии и поэмы. В это время им написаны такие произведения, как «Два веронца», «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок».
Позже появляются романтические произведения: «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец».
Самые глубокие философские книги появляются в третьем периоде его творчества. Именно в эти годы Шекспир создаёт пьесы «Гамлет», «Отелло», «Король Лир».
Последние произведения мастера характеризуются отточенным слогом и изящным поэтическим мастерством. «Антоний и Клеопатра», «Кориолан» являются вершиной поэтического искусства.