Горы:Кордильеры,Анды,Аппалачи. Реки:Миссисипи,Колорадо,Колумбия,Юкон,Рио-Гранде.
<span>Открытие китайских портов для европейцев в 19 веке</span>
«КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ» («Каролингский ренессанс» ) — условное наименование эпохи подъёма раннесредневековой культуры в империи Карла Великого и королевствах династии Каролингов в VIII-IX вв. в основном на территории Франции и Германии. «Каролингское возрождение» проявилось в организации новых школ для подготовки духовенства (в Туре, Реймсе, Райхенау и др.) , во внимании к античной литературе и светским знаниям, в расцвете изобразительного искусства и архитектуры.
<span>Каролингский стиль. Каролингский иллюстратор, Иисус Навин и народ Израиля. </span>
<span>В каролингском искусстве, воспринявшем как торжественную импозантность позднеантичного и византийского искусства, так и местные традиции, сформировались основы европейского средневекового искусства. По литературным источникам известно об интенсивном строительстве обширных монастырских комплексов, укреплений, базиликальных церквей и резиденций — «пфальцев »(среди сохранившихся построек — центрическая капелла императорской резиденции в Ахене, капелла-ротонда Санкт-Михаэль в Фульде, церковь в Корвее, 822-885 гг. , надвратная постройка в Лорше) . </span>
<span>Храмы и дворцы украшались многоцветными мозаиками (ораторий в Жерминьиде-Пре, после 806 г. ) и фресками (фрагменты росписей в церквах Мюнстера, около 800 г. , и Осера, 841-858 гг.) . </span>
<span>В монументальной живописи IX в. , наряду с раннехристианскими традициями, наблюдаются черты порывистости и экспрессии. </span>
<span>В книжной миниатюре античная стилистика часто сочетается со средневековой символикой и орнаментикой («Евангелие Годескалька» , около 781-783 гг.) , страстная взволнованность выражается в динамике и свободе композиции, экспрессии рисунка («Утрехтский псалтырь» , IX в.) . Среди школ книжной миниатюры выделяются дворцовые в Ахене, реймсская, турская и др. </span>
<span>Скульптура представлена главным образом изделиями из слоновой кости (складни, оклады книг, ларцы и гребни) ; были развиты литьё, чеканка и гравировка по металлу, эмаль, резьба по камню. </span>
Считается, что письменность появилась в конце IV тысячелетия до н.э. в Шумере. Немногим позже письмо стали использовать египтяне, а к 2000 году до н.э. оно появилось в Китае. Развитие письменности происходило по следующей схеме: в начале смысл определенных понятий или процессов передавался с помощью рисунка, потом появились иероглифы и, наконец, в I тысячелетии до н.э. финикийцы придумали алфавит.
Следует отметить, что представителям восточной культуры присуща способность мыслить символически. Это послужило причиной распространения и закрепления иероглифической письменности во многих странах Азии.
Ценность письма для человечества сложно переоценить. Именно письменность является основой развития любой культуры. Более того, она, как способ передачи информации, напрямую влияет на ментальность и самосознание представителей отдельных этносов. Без письма невозможным стало бы накопление знаний, не было бы литературы, экономики, математики и т.д.